Вступление Армении в ЕАЭС – необратимый и взаимовыгодный процесс. Депутаты расставили точки над i
Сотрудничество Армении и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) фиксирует конкретные результаты, и распоряжение президента России Владимира Путина касательно подписания соглашения о присоединении РА к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года вполне логично, точно так же должны поступить президенты Казахстана и Беларуси Нурсултан Назарбаев и Александр Лукашенко. Об этом в интервью Рanorama.am заявил член парламентской фракции правящей Республиканской партии Армении (РПА) Хосров Арутюнян.
По словам депутата, после этих шагов начнется внутриреспубликанский этап, затем документ должны ратифицировать парламенты Армении, России, Казахстана и Беларуси, и только тогда начнется собственно сам процесс вступления в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), требующий определенного технического регулирования.
Обратившись к сомнениям касательно перспектив членства Армении в ЕАЭС, парламентарий отметил, что принято политическое решение и процесс необратим.
«Мы имеем дело с серьезной и большой политикой, за которой стоит авторитетное политическое руководство заинтересованных в Евразийском экономическом проекте государств. Именно они в первую очередь решили одобрить участие Армении в интеграционных процессах сперва в рамках Таможенного, а затем Евразийского экономического союза. Утверждена дорожная карта данного процесса.
После подобных политических решений ставить под сомнение будущее данного процесса, означает ставить под сомнение всю идею союза и взаимовыгодное сотрудничество Армения – ЕАЭС. В большой политике это просто исключено. И политическое руководство Казахстана в лице министра иностранных дел, и Беларусь, и Россия заявили, что процесс вступления Армении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) необратим, а его затягивание обусловлено определенными техническими вопросами», – сказал Х. Арутюнян.
«В результате разработанной дорожной карты сформировался пакет многовекторных исследований, анализов и договоренностей, в котором зафиксированы особенности присоединения Армении к этому экономическому интеграционному проекту. В этом процессе, как многократно заявляли именно главы других стран, заинтересованных в ЕАЭС, Армения добилась многочисленных успехов», – добавил он.
При этом он отметил, что неверно полагать, будто вступление Армении в ЕАЭС обусловлено только экономическими интересами Еревана.
«Правда, Армения в плане экономических интересов не может вызвать серьезный интерес ни для Беларуси, ни для Казахстана, ни для России, однако как геополитический фактор она имеет важнейшее значение. Армения играет важную роль, и членство нашей страны соприкасается с имеющимися у этих стран-членов задачами обеспечения безопасности (в том числе и экономической) в южном направлении. Это формат двустороннего взаимовыгодного сотрудничества», – подчеркнул Хосров Арутюнян.
В свою очередь председатель Постоянной комиссии по государственно-правовым вопросам НС РА Ованес Саакян отметил, что в любом случае армянская сторона должна руководствоваться государственными интересами.
«Вступление Армении в Евразийский экономический союз следует рассматривать как с точки зрения экономической, так и с точки зрения военной безопасности. И если все будет идти в естественном русле и созвучно с нашими представлениями, то уверен, что вступление в эту структуру положительно скажется на дальнейшем развитии Армении», – подчеркнул депутат.
Что касается сомнений, то, по словам Ованнеса Саакяна, они «обусловлены не серьезными беспокойствами касательно будущего страны, а желанием принять оппозиционную позицию».
Напомним, Россия, Беларусь и Казахстан подписали 29 мая 2014г. в Астане договор о Евразийском экономическом союзе, который вступит в силу с 1 января 2015 года. 1 сентября с.г. президент России Владимир Путин подписал распоряжение, в котором отмечалось: «Принять предложение правительства РФ о подписании Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года… Считать целесообразным подписать договор, предусмотренный настоящим распоряжением на заседании Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств».