Глава МИД Ирана: Согласия по иранской ядерной проблеме можно достичь лишь при одном условии
«Если противоположная сторона будет готова принять трудное решение, то станет возможно достичь согласия по иранской ядерной проблеме»,–об этом, как сообщает иранское информагентство «ФАРС», заявил министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф.
Обратившись в ходе встречи с норвежским коллегой в представительстве Ирана в Нью-Йорке к переговорам между Ираном и «шестеркой», глава МИД отметил: «Если противоположная сторона будет готова принять трудное решение, то согласия по иранской ядерной проблеме станет возможно достичь даже до 24 ноября».
В соответствии с принятым 24 ноября 2013 года в Женеве совместным планом действий стороны – «шестерка» международных посредников (Россия, США, Британия, Франция, Китай и Германия) и Тегеран – договорились к 20 июля согласовать документ, гарантирующий исключительно мирный характер ядерной программы Ирана, в обмен на снятие международных санкций с Исламской Республики. Однако затем срок был отодвинут на четыре месяца – до ноября.
Добавим, что заместитель министра иностранных дел Ирана Сейед Аббас Аракчи, обратившись к переговорному процессу вокруг ядерной проблемы, в частности, отметил: «Исламская Республика Иран всерьез относится к переговорам. Мы до самого конца будем вести переговоры и не намерены покидать этот формат переговоров по ядерной программе. Однако вместе с тем Тегеран не собирается отказываться от своих прав».
Обратившись к работам по обогащению урана, замглавы МИД ИРИ подчеркнул: «Программа Ирана по обогащению урана имеет промышленную направленность, и для удовлетворения промышленных потребностей страны мы должны добиться обозначенных нами целей. Что касается реактора в Араке, то это также важный вопрос для нас, мы принимаем беспокойства, связанные с реактором с тяжелой водой. Конечно, для тех, кто желает приобрести ядерное оружие, реактор с тяжелой водой является средством достижения этой цели, однако у Ирана нет и не будет подобных намерений. Изданная духовным лидером Ирана фетва, а также военная доктрина страны отвергают ядерное оружие».