«Нервная полоса с препятствиями, но с возможностями». Сергей Рябков о выработке соглашения по Ирану
Очередной раунд переговоров по иранской ядерной программе завершился во вторник вечером в столице Омана Маскате. Как говорится в статье «РИА Новости», ожидаемого прогресса по ключевым вопросам достичь так и не удалось, но остаются шансы, что непростой компромисс будет найден в ходе завершающего раунда с 18 по 24 ноября в Вене.
В Маскате состоялся полноформатный раунд переговоров «шестерки». Российскую делегацию возглавил заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков. По его словам, речи о продлении выработки соглашения не идет (после 24 ноября – ред.). Такой сценарий можно будет рассматривать только в последние часы предстоящего раунда. Он подчеркнул, что стороны настроены работать на результат, и сейчас не прорабатывается план «Б», предусматривающий продление переговорного процесса.
Отмечается также, что выбор места проведения переговоров (Оман) можно объяснить особой ролью Султаната, который на протяжении многих лет ведет активную закулисную работу по выходу на взаимоприемлемое решение по иранскому атому.
«Особенностью прошедшего раунда стало почти полное отсутствие информации о ходе переговоров. Рябков стал единственным представителем делегаций, кто выступил с открытым для прессы заявлением по итогам встреч. Говоря с российскими журналистами, замглавы МИД РФ сообщил о неких „дополнительных сложностях на переговорном пути”. В то же время, это не завело встречу „в тупик” и „отката не произошло”.
Позитивные моменты раунда – продвижение по главным проблемам: реактору в Араке, объекту в Фордо, обогащению урана, а также транспарентности. До назначенной даты выработки соглашения, по словам Рябкова, нас ждет „нервная полоса с препятствиями, но с возможностями”», – говорится в статье.
Между тем, как указывает «РИА Новости», не оставили без внимания коллеги России по переговорам и подписанные Москвой и Тегераном документы, расширяющие сотрудничество сторон в области мирного использования атомной энергии.
Как сообщил Рябков вокруг этого соглашения «много спекуляций и, в том числе, по ходу переговоров», однако Россия специально опубликовала тексты подписанных документов, чтобы избежать ложного понимания принятого решения. «Всегда в таких ситуациях, чем точнее подача материала, тем меньше поводов для ложных и вредных интерпретации», – заявил он.
Накануне состоялся очередной раунд переговоров «шестерки» международных посредников, главы МИД Ирана Мохаммада Джавада Зарифа и спецпредставителя ЕС по иранской ядерной программе Кэтрин Эштон (экс-глава дипломатии ЕС). Раунд последовал за напряженной серией трехсторонних встреч Эштон, Зарифа и госсекретаря США Джона Керри.