«Материк»: ВС Армении в состоянии противостоять и нанести существенный урон превосходящим по численности силам противника
В последние дни, в связи с событиями вокруг сбитого азербайджанской стороной вертолета МИ–24 Армии обороны НКР, вновь развернулась полемика по вопросу о поставках вооружения Азербайджану со стороны РФ, поскольку предполагается, что вертолет был сбит именно российским оружием – ЗРУ типа «Стрела» (по другой версии ПЗРК «Игла»), что придало дополнительную остроту вопросу поставок оружия Азербайджану со стороны России. Об этом говорится в материале А. Маркарова на информационно-аналитическом портале «Материк».
Как отмечается в материале, реакция на сбитый вертолет в Армении была достаточно резкой, а отсутствие осуждения со стороны мирового сообщества по отношению к постоянному нарушению режима прекращения огня со стороны Азербайджана и конкретно по отношению к инциденту со сбитым вертолетом, воспринимается в Армении не просто как преступное попустительство, но и как потакание азербайджанской эйфории вседозволенности.
Автор, цитируя слова министра обороны Армении С. Оганяна о том, что «отсутствие благоразумия и отказ Азербайджана вопреки международным нормам давать доступ к месту крушения вертолета МИ-24 ВВС НКР заставили армянскую сторону прибегнуть к спецоперации», пишет, что в результате с места падения вертолета были вывезены тела погибших пилотов и части вертолета.
«При этом армянская сторона не понесла потерь, в отличие от азербайджанской, потерявшей как минимум два человека убитыми. Косвенно об успехе операции свидетельствует и снятие с занимаемой должности командира азербайджанской бригады на данном участке, о чем заявил пресс-секретарь МО РА», – подчеркивает автор.
Автор статьи считает маловероятным то, что провокация Азербайджана могла бы дать повод для начала более широкомасштабных боевых действий. «Хотя и было очевидно, что действия АР не останутся безнаказанными и не могут не вызвать ответных мер со стороны НКР и РА», – утверждает он.
Как говорится в материале, российская сторона стремится обеспечить собственные интересы в регионе, и, по крайней мере, формально, не желает отдавать предпочтение ни одной из сторон конфликта, и в этом случае кажется логичным, что поставки вооружений будут продолжаться и в будущем, и по-прежнему будет сохраняться и общественное недовольство данными действиями.
«Соответственно, вопрос скорее заключается не в возможности ограничения поставок вооружений, а в наличии серьезных гарантий неразвязывания боевых действий», – пишет автор, отмечая, что широкомасштабные боевые действия приведут не просто к существенному ущербу Азербайджану, но, скорее, к окончательному решению конфликта и приданию закрепленного статуса НКР.
«Не секрет, что агрессивная антиармянская, по сути, ксенофобская риторика, постоянно звучащая из уст официального Баку, направлена на поднятие боевого духа азербайджанской стороны, потерпевшей поражение в ходе предшествующих боевых действий, однако вместе с этим необходимо учитывать реальный уровень боеспособности и владения техникой ВС АР», – пишет автор статьи.
Он отмечает, что интенсификация конфликта в июле-августе 2014 г. на армяно-азербайджанской границе показала высокий уровень подготовки и боевой дух солдат ВС РА, которые были в состоянии противостоять и нанести существенный урон превосходящим по численности силам противника. «При этом, с азербайджанской стороны в диверсии принимали участие элитные, обученные группы. Конечно, на основе локального инцидента либо их серии, может и неверно было бы выставлять более общую оценку, но, в целом, они отражают общее состояние дел и потенциала сторон», – заключает автор.
Материалы по теме: