Иран и «шестерка» завершили очередной раунд переговоров в Женеве: большого прогресса опять нет
Иран и «шестерка» международных посредников в воскресенье,18 января, после 9 часов дискуссий завершили очередной раунд переговоров в Женеве по ядерной программе Тегерана.
«Представители делегаций из России, США, Великобритании, Франции, Китая и Германии разошлись в их оценках, однако ясно одно: и на этот раз значимых результатов сторонам достичь не удалось», – говорится в статье «РИА Новости», которую приводим ниже:
«Начали за здравие
Воскресный раунд бесед представителей „шестерки” (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай и Германия) и Ирана на уровне политдиректоров начался многообещающе.
Накануне переговоров глава департамента китайского МИД по контролю за вооружениями Ван Цунь заявил журналистам, что сторонам пришло время воспользоваться представленной возможностью и проявить гибкость на переговорах, чтобы достичь политического соглашения по ядерной программе.
Такой договор должен быть выработан уже к марту. Как ожидается, он послужит основанием для заключения долгожданного всеобъемлющего соглашения до конца июня, что планировалось ранее.
Нынешние встречи в Женеве были посвящены как раз согласованию рамок полноценного соглашения. Политдиректора „шестерки”, включая главу российской делегации — замминистра иностранных дел РФ Сергея Рябкова, начали переговоры в 10.00 (12.00 мск) без Ирана. Спустя час к дискуссии присоединились представители Тегерана во главе с замминистра иностранных дел Аббасом Аракчи. Затем последовала серия двусторонних встреч и второе пленарное заседание.
Большого прогресса опять нет
Переговоры, однако, проходили тяжело. Ряд европейских дипломатов отмечали, что работа идет не с той скоростью, с какой хотелось бы. А представители иранской делегации сетовали на то, что сторонам пока не удалось прийти к „взаимоприемлемым формулировкам”.
Неутешительный итог встречи подвел глава французской делегации, гендиректор по политическим вопросам и безопасности МИД Франции Николя де Ривьер.
„Я не думаю, что мы достигли большого прогресса”, – сказал он журналистам, отметив при этом, что на переговорах важную роль сыграла российская делегация.
то же время замглавы МИД Ирана Аббас Аракчи охарактеризовал прошедшие переговоры как „серьезные и полезные”. Его коллеги из КНР и России также были чуть более оптимистичны в своих высказываниях.
Так, Ван Цунь охарактеризовал прошедшие встречи как „серьезные, глубинные и прагматичные”, указав, что новый раунд состоится в начале февраля. А Сергей Рябков сообщил, что дискуссии „были глубокие и полезные”. В то же время он отметил, что последний раунд переговоров стал одним из самых напряженных.
„Это связано, конечно, во-первых, с постепенным приближением к установленному сроку их окончания”, – пояснил он.
И намерения, и разногласия сохранились
Глава российской делегации сообщил, что „шестерка” и Иран по-прежнему намерены заключить политическое соглашение до конца марта, однако у сторон сохранились крупные разногласия по подавляющему большинству вопросов. По его словам, именно из-за этих разногласий прошедшие переговоры были напряженными.
„Прогресс если и есть, то очень медленный, и гарантии того, что этот прогресс трансформируется в решающий сдвиг, в прорыв, в компромисс, таких гарантий нет”, – сказал Рябков.
Он также отметил, что Россия придерживается позиции, согласно которой договоренность „шестерки” и Ирана возможна только на основе баланса интересов.
Дата и место не определены
Участники переговоров отмечали, что следующий раунд планируется провести в ближайшее время, однако конкретики касательно точной даты и места их проведения пока нет.
„Мы решили продолжить дискуссию в начале февраля, точная дата и место будут определены в ближайшее время. Пока еще рано судить о прогрессе, но мы пытаемся устранить разногласия”, – заявил замглавы МИД Ирана.
Глава российской делегации также подтвердил желание „шестерки” и Ирана провести следующий раунд в самом начале февраля, но вновь отметил, что в отношении даты и места пока „нет твердого понимания”.
Он отметил, что есть „определенные трудности” с согласованием графиков участников этих переговоров, однако эти трудности преодолимы, и следующий раунд должен состояться уже через две недели.
По словам Рябкова, по месту проведения переговоров договоренности тоже нет, и добавил, что он „не уверен, что следующий раунд состоится в Женеве”. Ранее источник в иранской делегации также сообщил РИА Новости, что новая встреча „вероятно, пройдет уже не в Женеве”».