«Туран»: Церемония Новруза в Азербайджане больше напоминала собрание партийно-хозяйственного актива
Кульминационные народные празднества месяца Новруз (древневосточный Новый год) отмечаются в Азербайджане с вечера 20 марта, а реально праздник вступает в силу после 02.45 часов 21 марта с наступлением весеннего равноденствия. Однако президент Азербайджана Ильхам Алиев провел праздник 19 марта в изолированном режиме перед телекамерами AZTV, пройдя сквозь строй бутафорской стражи и выступив с речью в районе Девичьей башни перед членами правительства и депутатами. Подходы к Старому городу были перекрыты с утра не только для машин, но и для народа, для которого праздник еще не наступил. Об этом пишет азербайджанское информагентство «Туран».
«В былые годы Ильхам Алиев хотя и под строгой охраной, но все же выходил в народ. На площади Молодежи он приветствовал ликующих сограждан, разбивал по традиции раскрашенные яйца с мифическими персонажами Кёса (редкобородый) и Кечал (лысый). Кто и зачем последовательно изолирует президента от народа и всенародного праздника, остается непонятным. Раньше называли автором изоляционизма Рамиза Мехтиева (глава президентской администрации Азербайджана. – Прим. ред.), но сегодня он не столь активен. Уже давно понятна логика, когда президент встречается с подготовленной публикой где-нибудь на открытии чего-то, как например, на открытии отремонтированной больницы в Мингечавире со злободневной речью о девальвации некогда прочной национальной валюты, но причем здесь Новруз Байрам», – задается вопросом информагентство.
Как предполагает «Туран», возможно, у президента были свои спешные мотивы, подвинувшие его к отдыху от суеты и напряжения в этот им же самим объявленный «Год испытаний». В субботу, 20 марта его уже не было в Баку. Не меньше удивила речь президента.
«Спичрайтеры видимо перепутали съезд правительственной партии Ени Азербайджан и Новруз байрам. В принципе действо у стен Девичьей башни больше напомнило собрание партийно-хозяйственного актива. Хотя президент зажег там огонь, но там не было тепла, который излучает костер Байрам ахшамы, потому что он был зажжен не в то время, и не в том месте. Вместо теплых слов Сочувствия, Сопричастности, Солидарности, Созидания, Обновления, Любви, Возрождения, Возвышения, хоть и позже, лицезрея телевизор, народ стал свидетелем очередных совсем не праздничных заявлений о заговорах, двойных стандартах, островке стабильности в виде “девальвированного” Азербайджана в окружении врагов, недоброжелателей, войн и насилия», – говорится в статье, отмечая, что логика выступления Ильхама Алиева сводится к самоизоляции со слоганом «У нас свой особый путь развития».
В материале также подчеркивается, что для усиления эффекта речи президента спичрайтеры вставили пример «безымянного коррупционного транспортного проекта в сердце Европы». Но, как отмечает «Туран», ни для кого не секрет, что речь идет о Берлинском аэропорте, где «съедены 1,5 млрд. долларов».
«Но эта злободневная тема хотя бы обсуждается в парламенте и прессе Германии. А какой один из многочисленных коррупционных проектов обсуждается в парламенте Азербайджана? В этом разница», – заключает «Туран».
Материалы по теме:
«Азадлыг»: «Гейдар Алиев «похоронил» праздник Новруз, как только стал первым секретарем»
Власти Азербайджана вновь проигнорировали призывы международного сообщества освободить политзаключенных