Público: Геноцид армян был разработанным планом с расистскими мотивами
«Сегодня, 100 лет спустя, международное сообщество еще официально не признало одну из самых мрачных страниц в современной истории – истребления, унесшего жизни 1,5 миллиона человек», – говорится в статье, опубликованной на сайте испанской онлайн-газеты «Público».
В статье рассказывается, что очевидец тех ужасающих событий Диарбакер Багратуни сквозь слезы не мог связать слов, чтобы рассказать, что ему пришлось пережить. В 1920 году ему было всего 8 лет. Вместе со своей матерью и сестрами он покинул Армению и начал новую жизнь в Ливане. Отца убили в первые дни резни. «Никогда не смогу забыть или относиться с уважением к тем, кто не признает произошедшее. Они фактически отрицают мое существование и существование моей семьи. Это вопрос идентичности. Я – прямое следствие Геноцида», – заявляет 25-летний внук Диарбакера – Ашот Багратуни.
Как отмечает автор, Ашот участвует в акциях протеста за признание Геноцида. Его отец – депутат армянской партии «Дашнак» в Ливане. Из-за своей борьбы он уже сталкивался с проблемами. Несколько лет назад политические лидеры принимали в Бейруте президента Турции – Реджепа Тайипа Эрдогана. На площади мучеников в центре города был размещен плакат с надписью «Добро пожаловать, Эрдоган». Когда Ашот с отцом пошли снять плакат, полиция вмешалась, и произошло столкновение.
Автор указывает на то, что историки разных национальностей, обстоятельно изучив Армянский вопрос, пришли к единому выводу – Геноцид армян не был последствием Первой мировой войны, как утверждает турецкое правительство, а был разработанным с расистскими мотивами планом уничтожения армянского народа.
Выросшая в Испании студентка Лилит Алваян рассказывает, что ее прабабушка Мари была очевидцем Геноцида. Она была из Битлиса – города на востоке современной Турции. Во время Геноцида армян она потеряла всю свою семью и спаслась на корабле, направляющемся во Францию, где директор приюта, в который ее определили, удочерила ее – 6-летнюю.
Автор статьи замечает, что сейчас история повторяется. 17-летний Аким армянского происхождения был вынужден бежать из-за войны в Сирии. Его родственники в свое время пережили Геноцид армян и эмигрировали в Алеппо, а теперь ему самому пришлось почувствовать этот ужас. Его семья не единственная, пережившая изгнание во второй раз. Сейчас они живут в квартале Бурдж Хамуд в центре столицы Ливана, где живет большая часть армянских беженцев. Армянская культура сохранилась во всех его уголках. Армянские флаги висят на его стенах. Армянский язык там можно услышать чаще, чем официальный язык Ливана – арабский. Весь апрель Бурдж Хамуд готовился к 100-й годовщине Геноцида армян.
27-летняя Мариа Доссеман – армянка, которая родилась в Ливане. Она работает графическим дизайнером. Она поехала в столицу Армении – Ереван, чтобы отдать дань уважения памяти жертв Геноцида армян. Доссеман говорит, что вопреки разногласиям, не хочет быть врагом ни Израиля, ни Турции, считая, что нужно смотреть вперед. «Мы не можем застрять в прошлом, мы должны продолжать жить и оставить ненависть позади. Я хочу перевернуть эту страницу», – сказала она.
Материалы по теме:
Каталанская газета «El Periódico»: Нет ни одной армянской семьи, которой бы не коснулся Геноцид
Парламент Чили вновь осудил Геноцид армян и выразил соболезнования армянскому народу
МИД Армении приветствовал резолюцию Европарламента о Геноциде армян