Мосгорсуд продлил срок домашнего ареста предпринимателю Левону Айрапетяну
Мосгорсуд сегодня, 3 июля, продлил срок домашнего ареста фигуранту дела «Башнефти» Левону Айрапетяну. Об этом сообщил РИА Новости его адвокат Рубен Маркарьян.
Айрапетяна обвиняют в причастности к продаже в апреле 2009 года Уралом Рахимовым «Башнефти», которую тот возглавлял три года, структурам АФК «Система». В результате масштабного арбитражного процесса «Башнефть» возвращена государству. В отношении Айрапетяна возбуждено еще одно уголовное дело. Он обвиняется в хищении 700 тысяч долларов у пожизненно осужденного бывшего сенатора от Башкирии Игоря Изместьева. Следствие по этому делу уже завершено, напоминает российское агентство.
«Суд постановил удовлетворить ходатайство следствия и продлить меру пресечения в виде домашнего ареста до 15 сентября», – огласил судья Павел Милехин.
Следователь в ходе заседания просил продлить срок домашнего ареста.»Необходимо предоставить время для ознакомления с материалами дела самому обвиняемому и его адвокатам. Также были приобщены дополнительные материалы, с которыми тоже необходимо ознакомиться», – сказал он.
Прокурор также отметила низкую интенсивность защитников по ознакомлению с материалами дела, которые не составляют большого объема. «Еще Айрапетян имеет двойное гражданство и может скрыться, находясь под иной мерой пресечения», – добавила она.
Сторона защиты выступила против удовлетворения ходатайства и просила отпустить Айрапетяна под залог. «Мы в полном объеме ознакомились с материалами дела, следственные действия завершены, в связи с этим оснований для продления меры пресечения нет», – сказала адвокат.
Также адвокаты отметили, что у их подзащитного отсутствуют паспорта Армении и России, и скрыться он не может.
По данным следствия, Айрапетян имеет двойное гражданство и недвижимость за рубежом, в частности, в последнее время он жил в Монако. Этим фактом следствие и обосновывало необходимость его заключения в СИЗО. В начале октября предпринимателя перевели под домашний арест. Адвокат Айрапетяна ранее заявлял, что здоровье его подзащитного сильно ухудшилось, и просил освободить его.