А.Евстратов: Беспокойство об истории Арцаха со стороны дипломата из основанного в 1918 году Азербайджана вызывает улыбку
Глава пресс-службы МИД Азербайджана Хикмет Гаджиев заявил, что автор опубликованной в «Независимой газете» статьи «Колокольни и минареты Карабаха» Антон Евстратов «после соответствующего расследования» будет внесен в черный список МИД Азербайджана.
Так, представитель МИД Азербайджана заявил, что материал был подготовлен «на основе заказа», исказил название Гандзасарского монастыря, а также привел сфальсифицированные данные о Кавказской Албании- христианском государстве, которое в средние века располагалось на территории нынешней Азербайджанской Республики.
Комментируя ситуацию в беседе с корреспондентом Panorama.am, А. Евстратов отметил, что вынужден разочаровать представителя азербайджанского МИД – никаких заказов в Карабахе и даже Армении не получал. «Я бы даже не был против – но вот как-то не сложилось у меня стать армянским пропагандистом, если такие вообще есть», – отметил А. Евстратов.
Комментируя отсылку азербайджанского дипломата к демографической ситуации в Арцахе, автор вновь поясняет, что на данный момент 99,9% населения НКР действительно являются прихожанами Армянской Апостольской церкви, а то, что было до 1988 года, в статье не рассматривалось.
«Речь-то о современной (!) ситуации в НКР, а не, скажем о присоединении этой исконной армянской территории недальновидным постановлением советского правительства и его последствиях. Я понимаю горячность спикера азербайджанского МИД в отстаивании собственной государственной идеологии, но здесь он несколько, хотя и, впрочем, безобидно, промахнулся», – заявил автор.
Также А. Евстратов обращает внимание на искажение названия армянского монастыря «гянджасар» в Арцахе. «“Гянджасарский монастырь”, упомянутый в комментарии Хикмета Гаджиева – это, по-видимому, Гандзасар. Что ж, однако, о том, что основатель Асан Джалал являлся армянином, только в Википедии указаны 14 (!) различных авторитетных источников. Гандзасарские католикосы и конкретно Есаи Асан-Джалалян в освободительной борьбе выступали единым фронтом с католикосом Эчмиадзина и рассматривались как представители одной церкви», – указал он на дезинформацию представителя МИД Азербайджана Евстратов.
Он отметил также, что название Кавказской Албании действительно иногда присутствовало в топонимах и титулатуре времен Джалалянов, однако они утратили свое как политическое, так и религиозное значение.
«Письмо Петру Первому писали все же не албанские, как бы того ни хотелось господину Гаджиеву, а армянские князья, и просили его об освобождении именно армян, а никаких не албанцев. “Мы по Иисусе смиренный раб Исайя, от четырёх един соборный патриарх страны Арменския, нарицаемыя Агван, имеющий власть над християны народа армянского” называли себя эти князья и просили российского императора освободить себя и своих подданных от персидского владычества. Что до албанских надписей, уничтоженных российской администрацией в 1836 г… Хочется спросить автора, а о чем были эти письмена? Может быть, и на албанском алфавите, который Месроп Маштоц создал? В любом случае беспокойства по поводу религиозной истории Армении и Нагорного Карабаха представителя основанного в 1918 г. и вновь возрожденного в 1991-м государства вызывает недоумение и уже даже и улыбку», – иронизирует автор.
Напомним, что ранее азербайджанские СМИ накануне пресс-конференции российского предпринимателя, миллиардера Германа Стерлигова в Шуши (Нагорно-Карабахская Республика) активно распространяли очередное предупреждение внешнеполитического ведомства страны о «черном списке», в который якобы автоматически попали все иностранные журналисты, прибывшие на мероприятие в НКР, в числе которых был и Евстратов.
Евстратов также отметил, что ему кажутся достаточно странными попытки МИД Азербайджана что-либо запрещать гражданам других стран. «Я вот не гражданин Азербайджана, на его территории не проживаю и логично, что не подчиняюсь законам данного государства, тем более, меня не беспокоят какие-то списки», – отметил политический обозреватель и добавил, что собирается организовать «Black list party» в случае попадания в «черный список» МИД Азербайджана.
Материалы по теме: