Усилится ли влияние Турции и Ирана на Северном Кавказе? Ответил эксперт
Турция или Иран всегда стремились и будут стремиться усилить свое влияние на Северном Кавказе. Об этом на организованного исследовательским центром «Регион» онлайн-интервью заявил научный сотрудник Института Гайдара и Российской академии народного хозяйства и госслужбы Константин Казенин.
При этом, по словам Казенина, на сегодняшний день он не видит конкретных технологий, по которым Турция или Иран могли бы нарастить свое влияние на Северном Кавказе.
«Турция еще в 90-е часто строила свои действия на постсоветском пространстве через поддержку национальных движений тюркских народов. Но сегодня на Северном Кавказе сделать это ей было бы крайне трудно. У ряда тюркских этносов Северного Кавказа сегодня есть достаточно заметные этнические общественные организации, активисты. Прежде всего, это относится к кумыкам в Дагестане и к балкарцам в Кабардино-Балкарии. Но, во-первых, они сейчас полностью сосредоточены на сугубо местных, прежде всего – земельных проблемах, от которых довольно сложно разом перейти к идеям „Великого Турана” или чего-то подобного. Во-вторых, эти организации и активисты, часто, будучи оппозиционны региональным властям, подчеркивают свою лояльность властям федеральным, и поэтому вряд ли будут заинтересованы хоть как-то подыгрывать Анкаре», – сказал Константин Казенин.
«Что касается Ирана, то на Северном Кавказе он все же воспринимается прежде всего как шиитская держава, а те направления ислама, которые сегодня наращивают влияние на Северном Кавказе, от шиизма подчеркнуто далеки», – отметил эксперт.