В Азербайджане готовится новый список политзаключенных, растущий за счет новых арестов оппозиционных активистов
Азербайджанские правозащитные организации и ряд адвокатов готовят обновленный список лиц, считающихся политзаключенными. Об этом пишет азербайджанский сайт «ФактХебер».
Данный список будет опубликован в декабре текущего года. На данный момент в список, состоящий из нескольких блоков, включены имена 79 человек.
Так в списке содержатся имена 12 блогеров и журналистов. Среди них: Абдул Абилов, Ниджат Алиев, Парвиз Гашимли, Хадиджа Исмайлова, Сеймур Хази, Араз Гулиев, Фарадж Каримов, Гилал Мамедов, Омер Мамедов, Рауф Миркадыров, Рашад Рамазанов, Тофиг Ягублу.
Также в список включены 7 правозащитников: Анар Мамедли, Алиаббас Рустамов, Лейла Юнус, Ариф Юнус, Расул Джафаров, Интигам Алиев, Тале Хасмамедов.
Имена пяти оппозиционных политических деятелей также включены в список политзаключенных. Это Ильгар Мамедов, Ядигар Садыгов, Асиф Юсифов, Гадир Худабахшиев, Эльвин Абдуллаев.
В блоке бывших государственных чиновников, считающихся политзаключенными, отмечены Али Инсанов, Ниджат Гулиев, Асиф Латифов, Акиф Мурадвердиев, Немат Панахлы. Также отмечены имена троих бывших бойцов ОМОН – Эльчина Амирасланова, Арифа Газимова, Сафы Поладова.
Отмечается, что в тюремном заключении на данный момент находятся 38 религиозных активистов. Среди них лидер Исламской партии Мовсум Самедов, теолог Абгюль Сулейманов. Их имена также включены в список политзаключенных.
Вместе с тем, азербайджанское информагентство «Туран» сообщает, что на сайте общественных петиций «Avaaz.org» стартовала акция сбора подписей под петицией
«Призываем освободить Рауфа Миркадырова». Акция в поддержку известного журналиста Рауфа Миркадырова, обвиняемого в государственной измене по сфабрикованным фактам, инициирована Комитетом защиты гражданского общества.
Миркадыров обвиняется в участии в проектах Института мира и демократии совместно со структурами гражданского общества Армении и передаче в рамках этих мероприятий сведений, являющихся гостайной. «В этом деле нет сведений, охраняемых грифом секретности, особой секретности или важной государственной тайны. Уголовное дело основывается на надуманном обвинении. Цель закрытого процесса – скрыть деятельность против интересов Азербайджана стороны обвинения и некоторых сотрудников МНБ», – заявил адвокат Фуад Агаев, защищающий интересы Рауфа Миркадырова.
Также информагентство сообщает, что в городе Шеки вечером 10 ноября полиция задержала троих активистов партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) – Мубариза Абдулкеримова, Самира Гасанова и Айдына Алимамедова. Они были увезены из своих домов в районный отдел полиции.
По словам члена Высшего совета ПНФА Али Абдуллаева, полиция мотивировала это тем, что автомобиль, в котором ехали активисты, ехал против движения. «В настоящее время они в полиции. Причины их задержания не разъясняются. Если водитель нарушил правила, то за это не задерживают, оштрафуют. Однако сами активисты утверждают, что правил не нарушали», – сказал Абдуллаев.
Вскоре стало известно, что в отношении Абдулкеримова и Гасанова был составлен протокол по статье 310 (неподчинение полиции) Кодекса об административных проступках, и что они предстанут перед судом.
По сообщению же сайта азербайджанской службы Радио «Свобода», Шекинский городской суд постановил арестовать вышеотмеченных троих активистов на 4 сутки. Зампред ПНФА Гезяль Байрамлы отметила, что «фронтовики» в суде не признали своей вины и заявили, что обвинение сфальсифицировано. Сама зампред ПНФА также уверена, что члены партии арестованы за активистскую деятельность в Шеки. «На своих страницах в соцсети Facebook они критиковали ситуацию в городе перед визитом президента в Шеки. Также они критически высказывали свое мнение и делали определенные публикации о положении в Шеки», – сказала Г. Байрамлы.
Кроме того, информагентство сообщает, что Министерство юстиции Азербайджана отказало директору агентства «Туран» Мехману Алиеву во встрече с руководителем «Общества гражданского просвещения» Интигамом Алиевым, отбывающим наказание в исправительном учреждении №6. По мнению Алиева, Минюст нарушил его права, как журналиста на получение информации.