Ваграм Багдасарян рассказал о переговорах АРФ «Дашнакцутюн» с президентом Армении Сержем Саргсяном
Правящая Республиканская партия Армении (РПА) и АРФ «Дашнакцутюн», возможно, в ближайшем будущем, объявят о сотрудничестве. Лидеры данных политических сил провели встречу. Накануне, 19 января, представитель Бюро АРФ «Дашнакцутюн» Грант Маркарян заявил: «Было предложение, и оно принципиально было нами принято».
О возможном сотрудничестве с АРФД и другими политическими силами и возможностях формирования правящей коалиции корреспондент Panorama.am побеседовал с руководителем парламентской фракции РПА Ваграмом Багдасаряном.
Коснувшись сделанного накануне заявления Гранта Маркаряна и в ответ на вопрос, вокруг чего ведутся переговоры между РПА и АРФД, В. Багдасарян сказал: «Грант Маркарян встретился с президентом Сержем Саргсяном, они провели беседу. Партия пока переговоров не ведет, как только они начнутся, мы сообщим об этом».
Депутат в ответ на вопрос, какие темы были затронуты во время встречи с президентом РА, отметил: «Состоялась беседа. Добавить что-либо не могу. Грант Маркарян все сказал».
Отметим, представитель Бюро АРФ «Дашнакцутюн» Грант Маркарян 19 января в интервью Радио «Азатутюн» («Свобода»), в частности, заявил, что АРФД ведет переговоры о формировании властной коалиции с правящей Республиканской партией Армении. При этом он отметил, что вокруг этого вопроса два дня назад они провели переговоры с президентом Армении и председателем РПА Сержем Саргсяном. «До последнего референдума, когда нас спрашивали, мы клялись, что никаких разговоров между нами и властью по вопросу коалиции не было. Мы это всегда говорили. До этого момента, когда я с Вами беседую, ничего подобного между нами не было. Сейчас я должен сказать, что сегодня это происходит, и мне нечего скрывать. Вопрос в том, что да, мы с ответственностью пошли на принятие новой Конституции… И сегодня мы не можем не нести ответственности в плане воплощения этой Конституции в жизнь. Поэтому мы согласны сотрудничать», – сказал Грант Маркарян. По его словам, пока трудно сказать, какую форму примет коалиционная власть, потому что они пока находятся «на начальной стадии переговоров». «Было предложение, и оно принципиально было нами принято, в том смысле, что мы должны сотрудничать для реализации Конституции. Но каких-либо других разговоров пока не было», – сказал Маркарян. Представитель Бюро АРФД также затруднился сказать, войдут ли они в правящую коалицию до парламентских выборов 2017 года или после.
В связи с этим В. Багдасарян отметил: «Необходимо уточнить, понять, каким будет это сотрудничество, идет ли речь о формировании коалиции, или нет, прояснить вопрос со сроками. А вопрос с портфелями останется напоследок, в зависимости о того, какую ответственность они берут себя».
Что же касается публикаций в СМИ о том, что у АРФД имеются большие требования, глава фракции РПА сказал: «Естественно, что пресса публикует предположения, чтобы заинтересовать аудиторию, однако мы предположениями не руководствуемся».
На вопрос, какие все же портфели готова РПА передать АРФД в случае формирования коалиции, В. Багдасарян ответил: «Нам нечего отдавать. Сотрудничать – это пожалуйста, мы готовы. Есть разные формы сотрудничества – политическое сотрудничество, политическая коалиция. Все прояснится по итогам переговоров».
В ответ на вопрос, есть ли иные «мишени» для правящей партии по части сотрудничества, В. Багдасарян сказал: «У РПА нет мишеней. РПА готова вести переговоры и сотрудничать со всеми. Если по итогам переговоров будут сформированы такие условия, при которых совпадут общие идеи, программные тезисы, и налицо будет согласие по несению ответственности сообща, то мы будем готовы сотрудничать со всеми политическими силами».
На просьбу прокомментировать заявление лидера оппозиционной партии «Процветающая Армения» Наиры Зограбян о том, что ППА не входит в политическую торговлю ни с одной политической силой, В. Багдасарян сказал: «Мы не прибегаем к политической торговле с какой бы то ни было политической силой, мы идем на сотрудничество. Мы годы назад еще говорили и постоянно отмечаем готовность к сотрудничеству с любой силой, удовлетворяющей нашим требованиям, которые я уже назвал. Это идеология, программы, общая ответственность. В свое время были политические силы, которые заявляли, мол, мы не хотим нести ответственности, а желаем только контроля. Мы против такого сотрудничества».