Политолог А. Искандарян: После апрельских событий в зоне карабахского конфликта рисков стало больше
В зоне карабахского конфликта эскалации будут происходить время от времени. Об этом заявил в интервью Panorama.am директор «Института Кавказа», политолог Александр Искандарян, обратившись к апрельской войне и процессу урегулирования карабахской проблемы.
«Мне трудно делать прогнозы во временном смысле, но в целом есть некоторая логика развития процесса. За последние 8-9 лет процесс развивается более или менее понятным способом. Постепенно увеличивается степень эскалаций, которые происходят время от времени, и постепенно увеличивается количество акций, стрельбы на границе. Представить себе, что этот процесс вдруг резко оборвется, очень сложно. После каждого следующего достигнутого уровня эскалации ожидать, что уровень насилия понизится, не очень реалистично», – отметил Александр Искандарян.
По мнению политолога, после апрельских событий в зоне карабахского конфликта рисков стало больше.
«Мне кажется, что политических средств остановить эту эскалацию не очень много. Я был бы рад ошибиться, но мне кажется, что вероятность того, что время от времени будут происходить эскалации, достаточно высока», – сказал собеседник Panorama.am.
Коснувшись состоявшейся 16 мая в Вене встречи президентов Армении и Азербайджана Сержа Саргсяна и Ильхама Алиева, политолог отметил, что эта встреча исполнила свою роль.
«Речь идет о реанимации минского процесса, который является одним из форматов политической безопасности. Но я не думаю, что его достаточно, чтобы остановить насилие», – отметил Искандарян.
Что же касается возможностей оказания странами-сопредседателями МГ ОБСЕ влияния на Азербайджан, по мнению политолога, они понимают позиции каждой из сторон.
«Тут проблема не в понимании, а во влиянии, в инструментах, в том, каким образом влиять на процесс», – сказал он, добавив: не следует забывать, что таких конфликтов в мире порядка 50, а у международного сообщества множество актуальных проблем – с Сирией, ИГ, Курдистаном, Донбассом и пр..
«И решать их прямым образом никто не будет. А политических инструментов не хватает», – заявил он.