В Азербайджане заседание по «Нардаранскому делу» было сорвано: обвиняемые и свидетели начали швыряться бутылками и обувью
Вчера в Бакинском суде по тяжким преступлениям состоялось очередное заседание по «Нардаранскому делу», которое было прервано из-за беспорядков. Об этом пишет «Кавказский узел».
Отмечается, что, по сообщению журналистки газеты «Азадлыг» Айтен Мамедовой, в начале заседания слово попросил лидер движения «Мусульманское единство» Талех Багирзаде.
Она сообщила, что, по словам Багирзаде, в день Ашура его вновь на пять суток посадили в карцер. «Когда я спросил о причинах наказания, мне сказали, что Йезид дал такое распоряжение. Но я знаю, что к заключению меня в карцер Пенитенциарная служба не имеет отношения. Это указание Рамиля Усубова - главы МВД», - пересказала слова Багирзаде журналистка Мамедова.
Далее, по словам Мамедовой, были продолжены слушания свидетелей. Например, один сотрудник Сабунчинского РУП Сиявуш Мирзазаде сказал, что 5 ноября 2015 года был дежурным в управлении полиции и никого не задерживал. Однако адвокат Багирзаде и еще четверых обвиняемых – Ялчин Иманов – обратил внимание на то, что свидетель на предварительном следствии дал показания о том, что он задержал одного из участников акции. Свидетель не смог объяснить причин противоречий в его показаниях на следствии и в суде и просто промолчал.
В свою очередь, адвокат Иманов расценил вызов в ГУБОП политиков и общественных деятелей, как давление на адвокатов. «Этим лицам открыто велели не защищать обвиняемых по "Нардаранскому делу", а то и они сами будут арестованы. Это должно быть расценено как давление на суд. С таким же успехом завтра и нас, адвокатов, могут вызвать в полицию и потребовать прекращения защиты обвиняемых. Это незаконно», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» после заседания адвокат Ялчин Иманов.
Однако, по его словам, суд оставил без внимания беспокойство обвиняемых и адвокатов.
Далее, как сообщила журналистка Мамедова, на процессе со свидетельскими показаниями выступил сотрудник ГУБОП Ибрагим Казымов. По его словам, когда сотрудники полиции прибыли в Нардаран к дому, где находился Багирзаде и его сторонники, они оказали вооруженное сопротивление, бросив гранаты. Багирзаде спросил у свидетеля, какие разрушения образовались после использования гранаты, и сам же ответил на этот вопрос, что разрушений не было. «Значит, взрыва гранаты не было и все это выдумано полицией. А сотрудники полиции были убиты от пулевых ранений», - сказал подсудимый.
В свою очередь, зампред движения «Мусульманское единство» Аббас Гусейнов обвинил Казымова во лжи и потребовал привлечь его к уголовной ответственности за пытки. Гусейнов сказал, что Казымов избивал его в ГУБОП в течение двух часов. «Ибрагим мне сказал, что 19 лет тут работает и развязывал языки даже немым», - сказал Аббас Гусейнов.
Казымов стал опровергать применение им пыток. В этот момент из-за железной клетки обвиняемые бросили в него бутылку с водой. Казымов обратно швырнул обувь. Судья спешно объявил заседание закрытым и назначил следующее на 17 октября.
Напомним, что 26 ноября 2015г. в поселке Нардаран, расположенном в 25 км к северу от Баку, произошел вооруженный инцидент между главой шиитских исламистов Азербайджана Талехом Багировым (Тале Багирзаде), людьми из его окружения и полицией. В ходе столкновений было убито 7 человек – 2 полицейских и 5 верующих. По данным правоохранительных органов, в ходе спецоперации полиция задержала 15 исламистов, в том числе Тале Багирзаде. В отношении всех задержанных возбуждено уголовное дело.
Отмечалось, что полиция провела спецоперацию в момент совершения дневного намаза, что вызвало резкое недовольство верующих. Группа спецназа в черных масках ворвалась в святилище «Хусейния», где молились верующие, и бросила дымовые шашки. На голову Тале Багирзаде и некоторых других надели черные мешки и выволокли из помещения. При этом против некоторых присутствующих были применены какие-то препараты и люди потеряли сознание. Сразу после этого в поселке начались массовые волнения. Также отмечалось, что на протяжении нескольких дней поселок был обесточен, не было телефонной связи, дороги были перекрыты полицейскими машинами, а также бронетехникой. Местные жители стали жаловаться на нехватку продовольствия в виду ограничения допуска в поселок автомобилей торговых фирм. Нардаран фактически находился в состоянии блокады.
Также напомним, что ранее Тале Багирзаде были предъявлены обвинения по следующим статьям УК Азербайджана: 120 (умышленное убийство), 214 (терроризм), 220 (массовые беспорядки), 228 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств), 283 (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды), 315 (сопротивление или применение насилия в отношении представителя власти), 278 (насильственный захват власти или насильственное удержание власти), 279 (создание непредусмотренных законодательством вооруженных формирований или групп).
Смежные статьи
- Лидер шиитов Азербайджана заключен в карцер из-за призывов присоединиться к политическим процессам против угнетения и бесправия
- Азербайджанский богослов призвал эксгумировать тело полицейского, чтобы доказать непричастность верующих к Нардаранским событиям
- «Eurasianet.org»: Власти Азербайджана в целях подавления критики пытаются приравнять любое инакомыслие к терроризму
- Лидер шиитов Азербайджана: Кровопролитие в Нардаране было подготовлено в администрации президента Алиева