Премьер Карен Карапетян: Членство в ЕАЭС является необходимостью для Армении
Нет идеальной формулы, модели управления, которую можно было бы взять у других стран и продублировать: возможна лишь адаптация. Об этом заявил сегодня в интервью обозревателям армянских телекомпаний премьер-министр Армении Карен Карапетян в ответ на вопрос, какой он видит республику через 5-10-15 лет и какова внешнеполитическая составляющая деятельности правительства РА.
По словам К. Карапетяна, членство в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) является необходимостью для Армении. «Таким образом мы становимся членами клуба, рынок которого больше и где максимально высокие шансы перераспределения наших потенциальных возможностей», – пояснил он.
На замечание журналистов, что «Армения от членства в ЕАЭС пока особо ничего не выиграла», К. Карапетян ответил: «Верно. Однако нет никакой аналитики касательно того, что бы было, если бы мы не вступили туда в этой кризисной ситуации, а также относительно того рынка, над которым мы работаем».
«Кроме того, будучи на рынке ЕАЭС, разве мы исключаем возможность работы на иных рынках? Нет. У нас имеется большой потенциал для завоевания иных рынков. Мешает ли нам в той или иной форме ЕАЭС? Конечно, нет. Посему можем ли мы воспользоваться членством в ЕАЭС? Это зависит в основном от нас. Если мы пользуемся этим недостаточно, полагаю, неверно сваливать вину на других. Когда мы с кем-то дружим, ведь не обязательно это делаем против кого-то. Дружба с другими не исключается», – отметил глава правительства РА.
Обратившись к вопросу о жалобах бизнесменов на объективные сложности на рынке СНГ, К. Карапетян отметил: «Прежде всего, не факт, что любой производимый здесь продукт конкурентоспособен. Это проблема бизнеса – определять те товары, которые будут конкурентоспособными с учетом нашей сложной транспортной логистики и объективной ситуации. Во-вторых, полагаю, что к примеру для работы на российском рынке многим нашим бизнесменам следовало бы – может быть, для этого и нет благоприятных условий, – заполучить кредитные программы и средства в российских рублях. Когда работаешь в одном и том же валютном поле, риски резко снижаются. И, если вы заметили, мы в нашей программе по стимулированию процесса экспорта зафиксировали внедрение нового инструментария с целью снижения валютных рисков. Бизнес должен сориентироваться, а задача государства – оказать максимальное содействие».
Премьер привел примеры из сферы высоких технологий, ювелирного дела и сельскохозяйственной продукции. В случае с производством сельхозпродукции вопрос субсидирования сферы премьер связал с нехваткой средств.
«Хотим ли мы субсидировать? Полагаю, ни один глава правительства не будет против этого. Но мы субсидируем в той степени, в которой позволяют наши возможности. Если завтра, послезавтра будем жить лучше и богаче, размер субсидирования увеличится. Не так ли? И мы должны пройти этот путь, помогая друг другу, другого варианта нет. Нельзя впадать в иллюзии, необходимо реально все рассчитать», – сказал премьер и провел аналогию между госбюджетом и семейным бюджетом.
«Когда семья живет не по бюджету, сталкивается с проблемами. То же самое и у нас. Мы, конечно, сейчас можем жаловаться на ограниченность нашего бюджета. Но какая польза от жалоб? Столько. Увеличения бюджета, возможностей мы должны добиваться шаг за шагом», – добавил Карен Карапетян.
«На самом деле мы настроены на честную и искреннюю работу с обществом», – сказал премьер, указав, что если что-либо не получится, они намерены объяснить, почему так вышло.
«Мы попытались в своей программе максимально прагматично, рационально представить шаги, которые планируем предпринять. Например, часто звучат высказывания, что программа правительства напоминает тосты и обещания. Я, честно говоря, не вижу там ни тостов, ни обещаний. Мы всего лишь обозначили направления, в которых планируем работать», – сказал Карен Карапетян, добавив, что поставлена достаточно высокая планка, которая требует регулярной, каждодневной работы.
«Посему, понимая, что через 6-7 месяцев наступит момент для представления отчета, мы пытались максимально написать то, что возможно реализовать. Честно говоря, в нашей команде были люди, которые говорили: мы собрали такую штангу, пытаясь поднять которую можем заработать грыжу. Что лучше выбрать: такую программу, чтобы через 6-7 месяцев сказать, что мы перевыполнили план, или поставить планку, которая мотивирует, даже если и не до конца достигаешь ее? Мы выбрали второй вариант. Через 6-7 месяцев, когда придет время для отчета, уже увидим, насколько нам это удалось», – сказал Карен Карапетян.
Коснулись журналисты и искренности премьера в вопросе судьбы ереванского завода «Наирит», призвав главу правительства и дальше продолжать работать в том же стиле, представляя порой и горькую правду.
В ответ премьер сказал: «Не думаю, что это горькая правда. Это просто правда. Касательно судьбы заводов „Наирит”, „Ванадзор-Химпром”. Существует ли теоретически возможности для перезапуска данных предприятий? Возможно, да. Есть ли у нас сегодня соответствующие предметные предложения? Нет. Должно ли государство заниматься этим бизнесом? Нет. Если поступят соответствующие предложения, детально рассмотрим ли мы их? Да».
Смежные статьи
- Премьер Карен Карапетян: Хочу, чтобы Армения была более развитой и богатой, у меня есть силы и желание работать, а про драйв уже и не говорю
- Премьер Армении Карен Карапетян: Для борьбы с коррупцией и монополиями нужно изменить среду и устранить несправедливость
- Премьер Армении К. Карапетян: Мы заявили о декриминализации бизнеса, а Минэкономразвития станет омбудсменом предпринимателей
- Карен Карапетян о программе правительства Армении: Мы осознаем тяжесть «штанги», но можем добиться успеха, не заработав «грыжи»
- Правительство Армении во главе с Кареном Карапетяном намерено стимулировать инвестиции, бизнес и экспорт
- Программа правительства Карена Карапетяна – «штанга», которую надо поднять для успеха Армении
- Премьер Армении Карен Карапетян: Мы должны отказаться от иллюзий в вопросе завода «Наирит»