Эксперт: Вступление премьера Карена Карапетяна в РПА – один из вариантов ребрендинга правящей Республиканской партии Армении
Говоря о намерении премьер-министра РА Карена Карапетяна вступить в ряды Республиканской партии Армении (РПА), следует отметить, что подобные развития, когда формально технократичный, точнее, находящийся за рамками правящей партии глава правительства и члены его ближайшей команды принимают подобное решение, происходят в стране вовсе не впервые: такие процессы уже имели место в случае с Тиграном Саркисяном. Такое мнение сегодня в интервью Рanorama.am выразил заместитель директора Института Кавказа, политолог Сергей Минасян.
Отметим, премьер-министр РА Карен Карапетян на заседании правительства 24 ноября сообщил о том, что подал заявление о вступлении в ряды правящей Республиканской партии Армении (РПА), и перечислил семь причин своего решения. «Вступая в должность премьер-министра РА, я стал участником процесса изменений, взяв на себя свою долю ответственности. Учитывая все это, я принял решение присоединиться к РПА. В этой новой ситуации многие из моих друзей и единомышленников также хотят стать участниками этого процесса, придав этому движению новое дыхание. Обязательно ли, чтобы беспартийные члены правительства и мои соратники вступали в ряды РПА? Нет никакого принуждения, это вопрос их личного сознательного и идеологического решения», – пояснил премьер.
«Конечно, Карен Карапетян был назначен премьером в результате договоренностей, достигнутых с президентом РА, председателем РПА Сержем Саргсяном и Республиканской партией Армении, однако он как лидирующий политический деятель стоит перед необходимостью обрести реальную политическую опору», – отметил С. Минасян, напомнив слова самого главы кабмина на сей счет.
Отметим, премьер К. Карапетян, перечисляя на заседании 24 ноября факторы, которыми обусловлено его решение стать членом РПА, заявил: «Во-первых, занять пост премьер-министра Армении меня пригласили РПА и президент РА Серж Саргсян. Во-вторых, у любого правительства должна быть политическая опора, и наше правительство было, в первую очередь, правительством РПА. В-третьих, если даже не учитывать два первых пункта, у многих может возникнуть следующий вопрос: почему не создаете или не основываете другую партию, которая и стала бы той самой политической опорой? Это было бы просто не оправдано. С учетом карабахской проблемы и существующих вызовов безопасности нашей страны мы должны избегать любых возможных дестабилизирующих процессов и развитий. В-четвертых, какая партия может послужить политической опорой для реализации изменений? По-моему мнению – РПА, поскольку мне близка консервативная идеология партии и в ее рядах есть множество людей, деятельность которых я принимаю».
Обратившись к возможному влиянию данного процесса на РПА, политолог отметил, что это напрямую связано с заявлением президента Сержа Саргсяна о намерении осуществить изменения внутри правящей партии.
«Членство нового премьера и его ближайшей команды в РПА может стать одним из вариантов так называемого “ребрендинга”. Целью всего этого должно стать не только появление в составе РПА новых лиц, но и вовлечение в ряды партии лиц, имеющих опыт в сфере управления и соответствующие профессиональные навыки. С другой стороны, уверен, что данный процесс приведет внутри РПА не только к восторгу», – сказал С. Минасян.
По его словам, в РПА, как и в любой другой политической силе, есть различные прослойки. «Не думаю, что т.н. “старая гвардия” с чрезвычайно большим восторгом примет все это. После ухода Овика Абраамяна (отставки экс-премьера Армении. – Примеч. ред.) для них в целом наступили не такие уж и хорошие времена. В этой ситуации, в частности, в контексте заявлений президента РА и, почему бы и нет, на фоне ожиданий общественности, самым уязвимым звеном РПА является именно “старая гвардия”», – подчеркнул С. Минасян.
Комментируя возможность воздействия данных процессов на ход реализации правительственной программы, эксперт отметил очевидность того, что все заявления накануне выборов носят прежде всего пропагандистский характер.
«Конечно, некоторые проблемы, например, тарифов и тому подобные вопросы, могут решиться посредством “механического управления”, но в большинстве своем это предвыборные заявления, которые могут быть реализованы только после апреля (парламентских выборов апреля 2017г. – Примеч. ред.)», – резюмировал политолог.
Смежные статьи
- Глава Минтранса В. Мартиросян: Собираюсь вступить в ряды Республиканской партии Армении
- Глава Минсельхоза Армении последует примеру Карена Карапетяна и представит заявление о вступлении в РПА
- «У меня на это 7 причин»: премьер Армении Карен Карапетян прокомментировал свое решение вступить в РПА
- Премьер Карен Карапетян решил стать членом правящей Республиканской партии Армении
- А. Ованнисян: Решение главы Минобороны Армении Вигена Саркисяна о вступлении в ряды РПА вполне логично
- Министр культуры Армении Армен Амирян на вопрос о вступлении в ряды правящей партии ответил каламбуром
- Глава Минобороны Виген Саркисян в ближайшие дни вступит в ряды правящей Республиканской партии Армении