Музыкант Ваан Арцруни: Вопросы сотрудника Службы нацбезопасности не назовешь веселой беседой за чашкой кофе
В Службе национальной безопасности Армении отказались давать комментарий касательно причин вызова в СНБ композитора, певца Ваана Арцруни. «Нам нечего разъяснять», – заявил корреспонденту Panorama.am ответственный за пресс-центр СНБ РА Самсон Галстян.
Отметим, ранее местные газеты написали, что известный музыкант Ваан Арцурни накануне был вызван в Службу национальной безопасности Армении, где ему не объяснили причин и заявили, мол, «это просто беседа». О данном событии он сообщил на своей странице в Facebook, заявив, что это было сделано «с целью “разработки” политической позиции представителя интеллигенции в контексте будущих развитий в стране». После этого его страница в соцсети была заблокирована.
Ваан Арцруни в связи с данным инцидентом в интервью Panorama.am сообщил, что обратился в Офис омбудсмена Армении «с целью уточнить, укладывается ли его вызов в СНБ в рамки Конституции и законодательства РА, насколько правомочным является вызов в такую структуру без повестки и уточнения статуса и можно ли рассматривать заданные ему там вопросы в качестве политического давления и скрытой угрозы».
На вопрос, сам он рассматривает ли данный факт в качестве политического давления, В. Арцруни ответил: «Вас вызывают в Службу безопасности, и сотрудник данного ведомства пытается своей постановкой вопросов понять твои политические взгляды, уточнить, был я или не был на ул. Хоренаци в ходе последний событий (место проведения акций «в поддержку» группы «Сасна црер», захватившей 17 июля с.г. полк Патрульно-постовой службы Полиции Армении в Ереване и 31 июля сдавшейся властям. – Примеч. ред.). Я описал свое краткое выступление, связанное с “Учредительным парламентом” (радикальное оппозиционное гражданское движение. – Примеч. ред.). То есть постановка вопросов носила чрезвычайно политический характер. И эта беседа велась не с журналистом, а с сотрудником Службы безопасности. Можно ли это рассматривать в качестве веселого разговора или беседы за чашечкой кофе? Конечно, нет».
По словам музыканта, его дальнейшие шаги и действия будут зависеть от ответа Защитника прав человека.