Адвокат осужденных за граффити на памятнике Г.Алиеву азербайджанских активистов: Для молодых людей был подготовлен одинаковый сценарий
Бакинский апелляционный суд отказал защите азербайджанского активиста молодежного оппозиционного движения «НИДА» Гияса Ибрагимова в частичном повторном следствии по его делу и назначил рассмотрение апелляции по существу на 26 декабря. Адвокат Ибрагимова расценил отказ суда как нежелание проводить объективное разбирательство. Об этом пишет информационный портал «Кавказский узел».
Согласно информации, на прошедшем предварительном заседании по апелляционной жалобе Гияса Ибрагимова, вызвавшем общественный интерес, в суд пришли много активистов, присутствовали представители дипмиссий ряда западных государств. При этом сотрудник полиции тщательно проверял проходящих в зал, как мужчин, так и женщин, чтобы они не пронесли записывающие устройства.
Так, сообщается, что Гияса Ибрагимова привели в зал в наручниках. Зал встретил его аплодисментами. Подсудимый был помещен в звуконепроницаемую стеклянную камеру и в знак приветствия залу только взмахнул руками. Ибрагимов выглядел бледным, вид у него, на взгляд корреспондента «Кавказского узла», был болезненный. При этом адвокат активиста Эльчин Садыгов сообщил присутствующим, что Ибрагимова в СИЗО содержат в камере без обогрева.
Адвокат Ибрагимова ходатайствовал о рассмотрении жалобы с частичным повторным судебным следствием. Он пояснил это тем, что в суде первой инстанции не были допрошены свидетели, чьи показания имели бы существенное значение для дела.
«Несмотря на то, что судья тогда удовлетворил наше ходатайство и обещал допросить этих свидетелей, они так и не были допрошены. Речь шла о главном оперуполномоченном управления по борьбе с наркотиками главного управления полиции Баку Ширали Бабаеве и двух сотрудниках 25-го отделения полиции, участвовавших в операции по задержанию Ибрагимова. Нам интересно было, по какому праву Ширали Бабаев назначал экспертизу по делу, находящемуся в производстве у другого сотрудника полиции. Но его и других двух сотрудников не привели в суд под предлогом того, что они были в отпуске. Сейчас, наверняка, у них уже отпуск закончился», – мотивировал свое ходатайство Эльчин Садыгов.
Адвокат также ходатайствовал о назначении экспертизы с целью идентифицировать отпечатки пальцев на пакетиках с наркотиками, которые полиция, по ее заявлению, изъяла из кармана Ибрагимова и во время обыска у него дома, и об экспертизе на пригодность этих наркотиков к использованию.
«Человека обвиняют в наркоторговле. Но надо еще установить, были ли наркотики пригодны к употреблению», – заявил Садыгов, сославшись на соответствующее решение Пленума Верховного суда страны.
Однако суд не удовлетворил ходатайство адвоката о частичном повторном судебном следствии и назначил слушания по существу на 26 декабря.
Адвокат Садыгов, комментируя «Кавказскому узлу» итоги заседания, назвал поведение судей демонстрацией нежелания проводить объективное следствие.
«Это очевидно сфабрикованное уголовное дело. Следствие утверждает, что Гияс приобрел наркотики у гражданина Ирана. Однако полиция не установила личность этого человека. И не попыталась сделать это. По крайней мере, не было сделано запросов в погранслужбу относительно пересечения границы гражданином Ирана по имени Акрам. Нет материальных доказательств общения Гияса с иранцем, биллинга его разговоров по мобильному телефону. Молодой человек не мог сразу приобрести такую крупную партию дорогих наркотиков – более 1 кг героина. Если он был наркобароном, то почему же жил в квартире типа общежития? Какой наркоторговец станет писать граффити на памятнике, подвергая себя риску?» – изложил свои аргументы Садыгов.
Примечательным он назвал тот факт, что офицер полиции Ширали Бабаев, которого суд отказался допросить в качестве свидетеля, вел дело и в отношении Байрама Мамедова, осужденного по аналогичному обвинению.
«Очевидно, что для обоих молодых людей из-за граффити был подготовлен одинаковый сценарий, и его реализацию поручили одному офицеру», – заявил адвокат Ибрагимова корреспонденту "Кавказского узла".
Напомним, согласно азербайджанским СМИ, в ночь накануне «Праздника цветов» – дня рожденья первого президента Азербайджана Гейдара Алиева, отца ныне действующего – был исписан постамент памятника, к которому, согласно традиции, с утра начинаются шествия с поклоном «общенациональному лидеру» и «спасителю нации».
Надпись, в частности, представляла собой обыгрывание фразы «Поздравляем с праздником цветов», в которой поменяли 2 буквы в первом слове и придали слову и фразе иной, весьма популярный в среде азербайджанских инакомыслящих и оппозиции смысл – «Поздравляем с праздником рабов».
Вскоре по обвинению в хранении наркотиков были арестованы исписавшие постамент памятника молодежные активисты оппозиционного движения «НИДА» Гияс Ибрагимов и Байрам Мамедов. По утверждению правозащитников, обвинение против них – сфабрикованное, и они арестованы по политическим мотивам. Суд приговорил активистов к 10 годам тюрьмы по сфабрикованному делу о незаконном обороте наркотиков.
Тем временем, также по сообщению «Кавказского узла», в Бакинском суде по тяжким преступлениям на процессе по делу богослова Эльшана Мустафаоглу, обвиненного в госизмене, адвокат выступил с заключительной речью. Он попросил суд оправдать Мустафаоглу.
Как напоминается в материале, теолог, занимавший пост заведующего сектором Управления мусульман Кавказа Эльшан Мустафаоглу был задержан по подозрению в госизмене и помещен в изолятор Министерства нацбезопасности Азербайджана (МНБ) в декабре 2014 года. По данным следствия, Мустафаоглу был завербован иранскими спецслужбами в Иране в 1992 году. В то время ему было всего 17 лет. 6 декабря прокурор просил приговорить богослова к 12 годам лишения свободы. Мустафаоглу же заявил о фальсификациях в его деле. Защита богослова утверждает, что дело сфабриковано, а в 1992 году Мустафаоглу и вовсе не выезжал в Иран.
Так, 13 декабря в ходе закрытого судебного процесса состоялось заключительное выступление адвоката Афгана Мамедова.
«Мы просили оправдать Эльшана Мустфаоглу, потому что веских доказательств его вины не было представлено. Обвинение построено на показаниях восьми свидетелей, которые напрямую не были очевидцами совершения Мустафаоглу каких-либо противоправных действий», – рассказал адвокат Мамедов.
Эльшан Мустафаоглу включен в список 166 политзаключенных, который в октябре был составлен Институтом мира и демократии, Центром мониторинга политзаключенных и общественным альянсом «Азербайджан без политзаключенных».
«Эльшан Мустафаоглу – известный ученый, богослов. Он был ведущим популярных религиозных программ на общенациональных телеканалах, работал в Управлении мусульман Кавказа. Поэтому выдвинутое ему обвинение в шпионаже в пользу Ирана малоубедительно», – ранее заявлял правозащитник Огтай Гюльалыев.
Он отметил, что уголовное дело было начато МНБ, которое само оскандалилось. «После разоблачения преступной деятельности в этом ведомстве и его реорганизации можно с уверенностью полагать, что Мустафаоглу мог быть оклеветан в целях, к примеру, демонстрации “успешной борьбы против шпионов в среде верующих шиитов”», – сказал Гюльалыев.
Смежные статьи
- Госдеп и ЕС требуют от властей Азербайджана пересмотреть приговоры активистам «НИДА» и уважать свои международные обязательства
- Проблема нарушений прав человека в Азербайджане – в повестке дня международных организаций
- СМИ: В Азербайджане без убедительных доказательств и с грубыми нарушениями судят шиитского богослова – за «госизмену»
- В Европарламенте обсуждена проблема преследования верующих тоталитарным режимом Азербайджана