Активист: Углубляющийся кризис заставляет власти Азербайджана подавлять активную молодежь
Внесенные кабинетом министров поправки в «Правила регистрации грантовых договоров» не устраняют законодательных ограничений в деятельности неправительственных организаций Азербайджана и препятствий в получении ими финансирования из независимых источников. Такое мнение, как сообщает «Кавказский узел», выразили члены общественного объединения «Платформа гражданского общества» (ПГО).
Отмечается, что президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал указ «О применении принципа "единого окна" при выдаче иностранных грантов на территории Азербайджана» 21 октября 2016 года. Документ вступил в силу с 1 января 2017 года. 11 января правительство Азербайджана внесло поправки в «Правила регистрации грантовых договоров». Изменения направлены на обеспечение применения с 1 января 2017 года принципа «единого окна» в соответствии с указом президента Азербайджана от 21 октября 2016 года по процедурам выдачи грантов со стороны иностранных доноров местным некоммерческим структурам и физическим лицам.
Согласно поправкам, срок предоставления для госрегистрации грантового соглашения в регистрационный орган увеличен с 15 до 30 дней со дня подписания. Кроме того, донор должен представить в органы регистрации в течение семи дней (в настоящее время три дня) соответствующие сведения, если грант выделяется из средств госбюджета.
Так, члены общественного объединения ПГО 21 января распространили релиз, в котором указывают на несостоятельность утверждений, что нововведения устраняют препятствия на пути регистрации грантов. На самом деле, как отмечает ПГО, эти изменения не устраняют 18 различных ограничительных норм, внесенных в законодательство о грантах в 2013-2014 годах.
Между тем, информационное агентство «Туран» пишет, что решение о продлении срока ареста активиста партии Народного фронта Азербайджана Фуада Ахмедли, арестованного по обвинению в распространении личных данных абонентов сотовой связи и превышении полномочий, а также в связях с движением «Хизмет» турецкого проповедника Фетуллаха Гюлена, необоснованно, ибо никаких следственных действий в отношении него не проводится.
Отмечается, что 19 января адвокат Асабали Мустафаев встретился со своим подзащитным в Кюрдаханском СИЗО. У активиста по-прежнему проблемы со здоровьем. Адвокат сообщил о направлении жалобы по делу Ахмедли в Европейский суд по правам человека.
В свою очередь, «Кавказский узел» пишет, что aдвокат Эльчин Садыгов распространил заявление находящегося под административным арестом активиста движения «НИДА» Рахима Велиева, заявившего об избиении и издевательствах со стороны сотрудников полиции.
Напоминается, что Велиев был задержан 16 января. Сотрудники Наримановского районного управления схватили его и силой затащили в автомобиль, а в отделении потребовали от него удалить записи с личной странички в соцсети.
«В кабинете начальника мне угрожали. Говорили: "Мать уволим с работы, пойдем домой, будем обыскивать нижнее белье членов семьи". Меня избивали и требовали, чтобы я вообще закрыл свою страницу в Facebook», - говорится в публикации.
По словам активиста, в ходе избиения он упал и разбил очки. «Меня били, заставляли чистить туалет, снимали это на видео, издевались. Потом заставляли подписаться под показаниями, что я якобы ударил головой полицейского. Но когда я упорно отказывался от этого, потребовали подписаться под тем, что я якобы не подчинился полиции. Я подписался, потому что был уже обессилен», - заявил Велиев.
Он также рассказал, что в полиции его расспрашивали о блогере Мехмане Гусейнове и его странице в соцсети Facebook.
Подчеркивается, что текст, который, по мнению членов движения «НИДА», послужил причиной давления на Велиева, исчез со страницы активиста в Facebook.
Отмечается также, что член правления «НИДА» Тургут Гамбар заявил, что арест Велиева, активиста ПНФА Ниджата Низамова и задержание блогера Мехмана Гусейнова свидетельствуют о нетерпимости азербайджанской власти к критическим и сатирическим высказываниям в интернете.
«Это показатель внимательного отслеживания властями социальных сетей. Они чувствуют, что углубляющийся социально-экономический кризис вызывает недовольство населения. Платформа, где это недовольство выплескивается – Facebook. Поэтому власти следят за активной молодежью и хотят ее запугать. Но они не понимают, что за всеми уследить невозможно. Ведь речь не идет о трех-пяти тысячах людей. Число пользователей только Facebook превысило полтора миллиона, и предотвратить рост недовольства одними репрессиями невозможно. Ведь невозможно же арестовывать сотни тысяч людей», – сказал Гамбар.
Смежные статьи
- Human Rights Watch: Власти Азербайджана не могут никого одурачить своими сфальсифицированными обвинениями
- Членство Азербайджана в ИПДО и энергопроекты под угрозой: от Баку требуют снять ограничения для гражданского общества
- Инициатива по прозрачности в добывающей отрасли отказалась восстанавливать членство Азербайджана из-за нарушения прав человека
- Активисты: Условия для деятельности гражданского общества в Азербайджане сведены к минимуму
- Власти Азербайджана под предлогом борьбы с мнимыми «гюленистами» продолжают репрессии против оппозиции