Сергей Маркедонов: Определять карабахский конфликт как замороженный некорректно
Кандидат политических наук, доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики Российского государственного гуманитарного университета Сергей Маркедонов на проходящем сегодня в Ереване экспертном совещании «Прорыв Блокады Степанакерта: 25 лет спустя» обратился к терминологической неразберихе вокруг карабахского конфликта.
По его словам, достаточно упомянуть определение «замороженный конфликт», который привел к тупику в апреле 2016 года. «Определять карабахский конфликт, как замороженный, как минимум, некорректно, – отметил Сергей Маркедонов, добавив, что инциденты происходят постоянно и, по сути, апрель 2016 года стал пиком нарастания напряженности.
Как отметил Сергей Маркедонов, наличие миротворцев может иметь не только плюсы, но и целый ряд минусов, создать новый комплекс проблем. «Карабахский конфликт намного сложнее, чем все прочие конфликты на постсоветском пространстве, и изрядно от них отличается», – подчеркнул он.
При этом С.Маркедонов напомнил, что попал в «черный список» МИД Азербайджана.
По его словам, за 20 лет процесса мирного урегулирования карабахского конфликта были предложены практически все возможные варианты, которые могли быть предложены.
Разобрав мадридские принципы, он отметил большое количество противоречий. «Поэтому приступы профессионального, дипломатического оптимизма следует прекратить и, в первую очередь, минимизировать насилие, а потом только думать о том, что делать дальше», – сказал он, подчеркнув, что многое зависит от отношений Запада и России.
С. Маркедонов также отметил важность рассмотрения гуманитарной проблемы в Карабахе, напомнил про беженцев, события в Сумгаите, Баку, которые пришлись на современную эпоху, и посему, как он указал, их изучение связано с целым рядом сложностей.
Директор Института политики и права Российско-Армянского (Славянского) университета Лариса Алавердян напомнила формулировку, что «Азербайджан – это турецкий клон с экспансионистскими наклонностями.
«Политика Азербайджана изменилась в том плане, что она стала явной. Правочеловеческий аспект карабахского конфликта должен быть переведен в область цивилизационного противостояния. Азербайджан – это недоговороноспособное государство. Мы должны изменить отношение к карабахскому конфликту, понять, с какими государствами мы работаем, мы ведем переговоры или уговариваем волка не съесть овцу», – сказала она.
«Азербайджан, раньше, чем ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в ряде стран), продемонстрировал верность варварским деяниям», – подчеркнула Лариса Алавердян.
Она напомнила ряд ужасов, которые произошли в Сумгаите, как отрубленной головой ребенка играли в футбол. Лариса Алавердян также напомнила про нарушение прав человека в самом Азербайджане.
В свою очередь соавтор документального фильма «Осажденные» Армен Минасян, обратившись к терминологической точности, сказал: «Блокада НКР продолжается, открытием Лачина лишь завершилась осада Степанакерта».
Отметим, в Ереване проходит экспертное совещание «Прорыв Блокады Степанакерта: 25 лет спустя». В мероприятии в частности принимают участие журналист, автор документальных фильмов о карабахской войне Светлана Кульчицкая, медиаэксперт Самвел Мартиросян, председатель общественной организации «Европейская интеграция» Карен Бекарян, политолог Грант Мелик-Шахназарян и др..
Смежные статьи
- Шахин Мирзоев: Я не ошибся, приехав в Армению, в Азербайджане меня ждет смерть
- Константин Воеводский: Азербайджан вел информационную войну еще до развала СССР
- Светлана Кульчицкая: Степанакерт 25 лет назад напоминал блокадный Ленинград
- Эмиль Бабаян: Тактика применения насилия против мирного населения продолжает оставаться характерной для Азербайджана
- Замглавы МИД Армении: Баку не отказался от политики государственного террора, просто имитирует переговорный процесс
- В Ереване проходит экспертное совещание «Прорыв Блокады Степанакерта: 25 лет спустя»