Томас де Ваал: В зоне карабахского конфликта 2017г. может стать еще опаснее, нужны такие акторы, как глава МИД России Сергей Лавров
Минувший 2016 год оказался крайне опасным, была зафиксирована целая череда эскалаций в зоне карабахского конфликта, но текущий год может стать еще более опасным. Об этом заявил сегодня посредством видеомоста британский журналист и эксперт по Кавказу Томас де Ваал в ходе состоявшегося в Ереване обсуждения на тему «Спустя год после Апрельской войны: оценки переговорного процесса».
По словам эксперта, возможно применение куда более серьезных видов вооружения.
«Конечно, в данном случае дипломатия не имеет альтернативы, с учетом венских договоренностей и соглашения. Довольно серьезные, высокопоставленные дипломаты международного уровня пытались оказать содействие переговорному процессу, однако это не сработало. Быть может, не было международной дипломатической вовлеченности, целенаправленности в осуществлении этой работы», – сказал Т. де Ваал.
По его словам, необходим серьезный международный актор, как, например, глава МИД России Сергей Лавров, который возьмет на себя обязательство осуществить данную работу.
«Сергей Лавров – серьезный дипломат, но фактически не берет на себя обязательства полноценно выполнить работу. Полагаю, основной вопрос заключается в укреплении формата Минской группы ОБСЕ, возврат посредников на свои позиции и пересмотр венского соглашения. Это должно стать основным направлением, если не хотят возобновления конфликта», – отметил эксперт.
Он подчеркнул, что основная посредническая роль в деле примирения остается за Россией. «Может, ничего и не случится, если Россия не примет участия. И армянская, и азербайджанская стороны высказывали подозрение в том, что Россия является с одной стороны основным посредником по примирению, а с другой – провокатором, то есть имеет конкретные интересы в конкретных местах. Посему Россия как таковая играет чрезвычайно важную роль как посредник, примиряющая сторона. Однако не только РФ должна решать проблему. Это также вполне очевидно. То есть формат трехстороннего соглашения предельно важен», – подчеркнул Томас де Ваал.