«Голос Армении»: Эксперты на привале
Газета «Голос Армении» в номере от 11 мая пишет: «Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил о готовности ряда российских военных баз за рубежом, в том числе в Армении, к борьбе с "Исламским государством" (ИГ).
"К сожалению, ИГИЛ не только освоился на Ближнем Востоке и севере Африки и пока не хочет сдаваться, но мы обязательно его добьем. Но и на данном этапе начал активничать в Афганистане, особенно в его северных районах, которые непосредственно выходят на границы наших соседей и союзников", - заявил Лавров в интервью телеканалу "МИР".
Он подчеркнул, что соответствующие подразделения, которые страны - члены ОДКБ выделили в состав КСОР, находятся в постоянной готовности к действиям, как находятся в готовности к действиям и российские базы, которые расположены в Таджикистане, Кыргызстане и Армении.
"Пока эта зараза (ИГ. - ред.) не будет уничтожена, эти приоритеты будут сохраняться", - подчеркнул Лавров.
Это заявление главы российского МИД вызвало, прямо скажем, неадекватную реакцию в некоторых армянских кругах. Основной смысл этой реакции сводится к тому, что, заявляя о готовности 102-й российской базы в Гюмри к борьбе с ИГИЛ, Лавров фактически ставит Армению под удар. Дескать, теперь мы можем стать мишенью для террористов.
Понятно, что прозападные силы и деятели в Армении не упускают возможности преподносить общественности в различных обертках страшилки об угрозах, исходящих от Москвы. Понятно, что они во всем пытаются разглядеть повод для упреков в адрес российской политики. Но все же логику и здравый смысл никто не отменял. В случае же истерик по поводу заявления Лаврова и того и другого явно не хватает.
Интересно, какой была бы реакция отечественных экспертов, если бы глава российского МИД сказал о неготовности российских военных баз к борьбе с ИГИЛ? Типа "102-я российская база не готова к этой борьбе". Что, эти слова хотели услышать из уст Лаврова некоторые отечественные эксперты? Может, они предполагают, что, узнав о неготовности российской базы к борьбе, террористы проявят понимание и гуманность и сделают вывод: так нечестно, противник не готов, не будем пока в него целиться? Что, это отвело бы террористическую угрозу от Армении?
На самом деле очевидно, что такая угроза существует, она реальна и предметна. Ясно и без заявлений главы российского МИД: Армения не может оставаться в стороне от ведущейся сегодня глобальной антитеррористической борьбы. А страусиная политика, которую, по сути, предлагают те, кого возмутило последнее заявление Лаврова, безопасности нам явно не прибавит.
Есть еще один нюанс, который свидетельствует о демагогичности резонанса на заявление Лаврова. Представители армянских вооруженных сил принимают участие в миротворческой миссии НАТО в Афганистане. В этой связи никто почему-то не возмущается и не рассматривает наше участие в качестве повода для привлечения внимания террористов к Армении.
Очевидно, что встроенность Армении в определенную систему безопасности не только укрепляет ее безопасность, но и повышает риски. Только вот вопрос в том, что альтернативы такой перспективе нет. Наша хата с краю быть не может в силу целого ряда причин. Если она и окажется (чисто гипотетически) с краю, то и соблазна, и желающих спалить ее будет гораздо больше, нежели сейчас».