А. Искандарян: Полномасштабной войны в Карабахе не будет, но эскалация не исключена на фоне выборов президента Азербайджана
Как на армяно-азербайджанской, так и на арцахско-азербайджанской границе в течение 2017 года не было серьезных обострений: на сегодня ситуация в хоне карабахского конфликта схожа с обстановкой, сложившейся в 2013 году. Об этом заявил на сегодняшней пресс-конференции директор Института Кавказа, политолог Александр Искандарян.
По словам А. Искандаряна, в 2018 году не стоит ожидать ни чудес, ни чего-либо ужасающего.
Политолог считает безосновательными муссируемые в СМИ сведения о возможности начала полномасштабной войны. По словам А. Искандаряна, реальной полномасштабной войны не будет.
Эксперт также не видит оснований для прогресса в переговорном процессе, однако тем не менее считает, что трудно спрогнозировать войну. Приграничная ситуация, по словам А. Искандаряна, зависит от сверхдержав, работы армянской стороны, а также внутренней ситуации в Азербайджане. Однако, отметил он, не исключается крупная эскалация на границе.
Искандарян не исключил также обострений на границе в связи с предстоящими выборами президента в Азербайджане. По его словам, обострение ситуации является уже проверенным инструментом, однако приграничные инциденты могут происходить не только в ходе выборов, но и синхронизироваться с некоторыми визитами, а также экономической ситуацией.
По словам политолога, для властей Азербайджана – карабахский вопрос является инструментом, посему ждать обострений на границе следует всегда, вопрос лишь в том, каков будет масштаб данных действий и насколько армянская сторона сможет их ограничить.
Согласно мнению А. Искандаряна, не стоит ожидать ничего нового от встречи глав МИД Армении и Азербайджана, поскольку карабахский вопрос находится не на том этапе, где можно ожидать каких-либо изменений. Эксперт отметил, что темы встреч на уровне министров не относятся к процессу урегулирования карабахского конфликта, все вопросы касаются исключительно безопасности. Политолог также подчеркнул, что Минская группа ОБСЕ давно не занимается урегулированием конфликта, в повестке – вопрос о безопасности.