Общественность Армении призывает похоронить Саркиса Ацпаняна в военном пантеоне «Ераблур»
На публичной странице общественной организации «Азат Айк» в социальной сети Facebook опубликована запись с требованием похоронить общественного и политического деятеля, участника Арцахской освободительной войны Саркиса Ацпаняна в военном пантеоне «Ераблур» в Ереване.
Пресс-секретарь Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в комментарии Panorama.am отметил, что насколько ему известно, оборонное ведомство не получало соответствующего заявления.
«Ераблур является государственным пантеоном. Для организации церемонии похорон в военном пантеоне необходимо предоставить соответствующее заявление. Насколько мне известно, на данный момент подобного заявления не представлено», – отметил он.
Напомним, Саркис Ацпанян скончался 20 января на 56-м году жизни. В последние месяцы в СМИ часто появлялась информация, что С. Ацпанян тяжело болен. В ноябре и декабре 2017г. он писал на своей страничке в соцсети Facebook, что отправляется за рубеж с целью пройти курс лечения. Ранее стало известно, что тело скончавшегося во французском городе Лион общественного и политического деятеля, участника Арцахской освободительной войны Саркиса Ацпаняна перевезут в Армению.
Герой карабахской войны, эксперт и тонкий политический аналитик Саркис Ацпанян родился в городе Искендерун (территория Турции), после произошедшего в этой стране военного переворота 1980-х годов отправился в Европу, где получил гражданство Франции. С начала 90-х годов жил в Армении, активно участвовал в общественной и политической жизни страны, в Арцахской освободительной войне. В 2013 году Саркис Ацпанян получил гражданство Армении. Его семья живет в РА.
Отметим, Саркис Ацпанян – герой легендарной фотографии Завена Хачикяна «Армянский солдат и азербайджанская бабушка». Саркис Ацпанян рассказывал, что этот кадр был сделан в апреле 1993-го, в дни освобождения Карвачара (Кельбаджар): «Там были сотни мирных жителей, мужчины убежали, оставив их без помощи. Мы подошли к группе женщин. Одна 80-летняя женщина с укором сказала: "Почему вы так опоздали? Скоро армяне войдут в город. Наши сказали – мы идем, за вами пришлем вертолеты. Они улетели, а нас оставили здесь". Я понял, что старушка приняла нас за своих. "Армяне уже здесь", – сказал я. Я был ответственным за военнопленных. Все были проинструктированы быть уважительными с населением. Мы собрали людей и сказали, что их жизнь и честь защищены, и наша война против врага, который поднял на нас оружие, а не против мирного населения. И, в отличие от азербайджанских солдат, мы не направляем оружие на безоружного, не унижаем его достоинства. Среди них была одна 81-летняя женщина – Шейха ханум, к которой все относились с уважением. Она была поэтом, ашугом. Я любил беседовать с ней. Она говорила: "Эта война – не война наших двух народов, мы любим армян, мы все знаем, что это страна армян, везде армянские могилы, крест-камни, везде следы армянской культуры". И во время этой беседы Завен Хачикян нас незаметно сфотографировал».