А. Ованнисян: Даже если в ПАСЕ Самед Сеидов задал вопрос президенту Армении напоказ обществу Азербайджана, все равно потерпел фиаско
Корреспондент Panorama.am провел интервью с руководителем делегации Армении в ПАСЕ, вице-спикером Национального Собрания Армении Арпине Ованнисян касательно развитий на зимней сессии Парламентской Ассамблеи Советы Европы.
– Накануне президент Армении Серж Саргсян выступил с речью на зимней сессии ПАСЕ. В чем заключался основной месседж главы армянского государства, адресованный Европе?
– Стоит отметить позицию и взгляды президента С. Саргсяна относительно нового Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнёрстве Армении и Евросоюза. Озвучивание данного вопроса, особенно с такой платформы, как ПАСЕ, говорит о том, что да – Армении удалось провести диверсифицированную внешнюю политику, РА смогла найти ту золотую середину между различными интеграционными процессами, что позволяет Армении сотрудничать как с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), так и с Евросоюзом (ЕС). Это было весьма важно, поскольку ровно 5 лет назад – 2 октября 2013 года – именно с этой трибуны выступил Серж Саргсян, и это случилось сразу через месяц после вступления РА в ЕАЭС, посему у представителей ПАСЕ появились сомнения, будто Армения склоняется с европейского пути.
Уже через 5 лет мы увидели, что Армения не склоняется, а наоборот – демонстрирует миру пример того, что посредством честности возможно достичь успеха и сохранить сбалансированные отношения.
– Как бы вы прокомментировали вопрос руководителя азербайджанской делегации в ПАСЕ Самеда Сеидова, адресованный президенту Армении о событиях в Ходжалу?
– Я одновременно и удивлена, и не удивлена вопросом Самеда Сеидова. В любом случае опытный парламентарий ПАСЕ должен был понимать, что заданный в таком тоне вопрос или попросту столь агрессивный вопрос вовсе ничего не означает. А если вопрос был озвучен для внутренней аудитории Азербайджана, то С. Сеидов и в этом потерпел неудачу. Кроме того, что он представил искаженные факты, он ко всему прочему получил достойный ответный удар.
– В ходе встреч в Совете Европы, а также в ПАСЕ президент С. Саргсян несколько раз отметил, что СЕ и Ассамблея не являются теми структурами, которые могут заниматься решением карабахского конфликта, подчеркнув также, что данные структуры должны заниматься защитой прав человека на всей территории Европы, включая НКР, который в одностороннем порядке присоединился к Европейской конвенции по правам человека. Как вы считаете, возможно ли, чтобы СЕ каким-либо образом оказал поддержку, чтобы вопрос защиты прав человека в Арцахе также был включен в Конвенцию, и как будет воспринят данный посыл Советом Европы?
– Совет Европы воспримет это так, как будет сказано – довольно честным и прямым образом. Да, генеральный секретарь СЕ многократно заявлял, что на территории Европы не должно быть серых зон и президент Армении всего лишь повторил слова генсека СЕ.
Дело в том, что проблема прав человека абсолютно не связана с каким-либо конфликтом и его продолжительностью. Народ Арцаха, рожденные в НКР дети ничем не отличаются от рожденных, к примеру, в Париже, Стокгольме и т.п. Считаю, что Европа прекрасно понимает озвученный президентом Армении месседж. Действие Конвенции по правам человека должно распространяться и на Арцах, я полна надежд, что ПАСЕ начнет прямо смотреть на реальность и на то, что защита прав человека должна стать приоритетным направлением хотя бы для этой структуры, что и является одним из столпов Ассамблеи.
– В ПАСЕ был создан временный специальный комитет по гармонизации органов Совета Европы, основной задачей которого стало обсуждение вопроса возвращения России в ПАСЕ. Расскажите о ходе работы данной комиссии и каковы основные тенденции?
– 23 января я приняла участие в первом заседании данного комитета во главе с новоизбранным председателем ПАСЕ Микеле Николетти и его заместителем – бывшим председателем ПАСЕ Стеллой Кириакидес. Изначально представители различных делегаций выражали мнения относительно того, есть ли на самом деле необходимость начать диалог. Нужно отметить, что в полномочия данного комитета не входит принятие решений. Это четко установлено. Трудно судить и говорить о результатах обсуждений сразу после первой встречи. В ходе обсуждения были представлены сразу несколько крайне резких взглядов и мнений. Однако в любом случае, сейчас не смогу выразить мнения по данному вопросу. Вторая встреча состоится в марте с.г., а следующая – в апреле.
Смежные статьи
- Эдуард Шармазанов: В ПАСЕ еще раз было подтверждено, что Армения проводит успешную диверсифицированную внешнюю политику
- Президент Армении напомнил про коррупционные скандалы и предвзятые доклады, подорвавшие авторитет ПАСЕ
- Президент Армении в ПАСЕ: Членство в ЕАЭС и сотрудничество с Евросоюзом можно совмещать, если быть честными с партнерами
- Президент Армении осадил Самеда Сеидова на сессии ПАСЕ: Карабах никогда не будет в составе Азербайджана, это невозможно
- Президент Армении ответил на вопросы депутатов ПАСЕ: Парламентская модель позволит стимулировать развитие демократии
- Президент Армении С. Саргсян призвал ПАСЕ вернуть Азербайджан в реальность и избавить от торпедирующих переговоры иллюзий
- Президент Серж Саргсян на сессии ПАСЕ: В 2008г. нам даже грозили санкции, а спустя 10 лет мы говорим уже о достижениях Армении
- Речь президента Армении Сержа Саргсяна на сессии ПАСЕ: Мы пошли на этот шаг ради доверия общества к выборам
- Оппозиционер Эдмон Марукян представил ПАСЕ вызовы, стоящие перед Арменией накануне перехода к парламентской модели правления
- Новым председателем ПАСЕ избран Микеле Николетти
- Президент Армении Серж Саргсян выступит с речью на зимней сессии ПАСЕ и не только…
- Россия отказалась направлять делегацию на январскую сессию ПАСЕ