Законопроект «Об амнистии» в Армении рассорил членов профильной парламентской комиссии
Помилование, амнистия – это общечеловеческие понятия, и по данному вопросу в законопроекте «Об амнистии» прописана позиция Конституционного суда Армении, в частности, что институт амнистии в отношении лица, совершившего преступление, является прямым актом уважения человеческого достоинства, гуманизма и справедливости. Об этом заявил заместитель министра юстиции Армении Сурен Кромян.
Отметим, сегодня, 5 февраля, в Постоянной комиссии Национального Собрания Армении по государственно-правовым вопросам и правам человека проходит обсуждение законопроекта «Об амнистии». Основной докладчик – замминистра юстиции РА Сурен Крмоян.
Депутат от оппозиционной парламентской фракции «Елк» («Выход») Эдмон Марукян поинтересовался у основного докладчика, как именно в законе трактуется понятие «амнистия», основано ли оно на принципе гуманизма или поощрения. Парламентарий напомнил, что поощрением считается условно-досрочное освобождение.
По словам С. Крмояна, в законе не устанавливается понятие «амнистия», поскольку в этом нет необходимости, однако в законе прописана позиция Конституционного суда по данному вопросу.
«Мы дали определение понятия об объявлении амнистии, а не само понятие “амнистия”», – подчеркнул замминистра.
С. Крмоян отметил, что амнистия может быть объявлена любому человека, вне зависимости от избранной меры наказания.
Депутат А. Зейналян спросил также о понятии «апелляция», на что С. Крмоян ответил, что они повторно просмотрят законопроект и изучат вопросы, связанные с данным определением. Парламентарий отметил, что в законе четко должно быть прописано, что амнистия – это акт гуманизма и закон должен исходить именно из данной концепции.
«Человек имеет право, как быть прощенным, так и прощать. Причем, даже без заявления. Это человеческие отношения, и, считаю, что президент Армении может согласиться на объявление амнистии без заявления, исключительно на основе посредничества», – отметил он.
В свою очередь председатель Постоянной комиссии Грайр Товмасян не согласился с А. Зейналяном, поскольку речь идет о предоставлении прошения по субъективному праву.
Г. Товмасян также отметил, что в законопроекте не видит точных механизмов, по которым может быть объявлена амнистия.
«В законопроекте четко установили предварительные условия для рассмотрения заявки, а не конкретные случаи. Они отсутствуют в данном законопроекте. Я бы не хотел делать их предметом обсуждения, поскольку на данный момент затруднюсь давать определения. Однако ожидаю от правительства, что в случае первого или второго чтения будет представлена позиция», – отметил Г. Товмасян.