Артем Манукян об «армянской тройке» российской молодежки: Глядя на нас, сейчас все больше моих соотечественников отводят детей в хоккейные секции
Форвард российской молодежной сборной по хоккею и омского клуба «Авангард» Артем Манукян в интервью изданию «МК в Омске» рассказал об армянской тройке в хоккее и поделился рецептом борьбы со спортивными неудачами.
«Артем Манукян – один из тех, с кем омские болельщики связывают будущее „Авангарда”. Этого хоккеиста отличают прекрасная техника и хоккейный интеллект. Артем знает, кому и когда отдать пас – свидетельство тому 66 результативных передач, сделанных им в прошлом сезоне. Ну а о броске молодого форварда лучше всего говорят 39 шайб, заброшенных им в том же сезоне», – говорится в материале.
«В случае неудач не надо нервничать, а надо продолжать спокойно работать, бросать по воротам, помогать команде, и голы придут. Ну а когда начинает получаться, тогда и кураж появляется», – говорит он.
Отрывок из интервью приводим ниже:
– В молодежной сборной России сейчас целая армянская диаспора: Андрей Алтыбармакян, Алексей Полодян, Артем Манукян. Это случайное совпадение?
– Нет, это свидетельство роста популярности хоккея, когда им начинают болеть даже не самые хоккейные ранее народы. Глядя на нас, армян, выступающих за сборную России, сейчас все больше моих соотечественников отводят детей в хоккейные секции, и это круто!
– Защитник «Адмирала» Самвел Мнацян рассказывал, что лет десять назад ему один парень сказал: «Ты не будешь хоккеистом, у тебя фамилия армянская». Тебе ничего подобного слышать не приходилось?
– Да мне как минимум раз в неделю это говорят! Стараюсь просто не обращать внимания. Зачем спорить? Надо доказывать на льду, кто хоккеист, а кто нет. И фамилия тут не главное.
– На церемонии закрытия сезона КХЛ, где тебя награждали как лучшего хоккеиста МХЛ, Михаил Галустян очень порадовался этому факту. Приятно было?
– Еще как! Нас с Михаилом познакомили незадолго до начала церемонии, в холле. Он очень удивился, узнав, что армянин стал лучшим хоккеистом в МХЛ. Стал шутить по этому поводу, мы вместе сфотографировались. А уже потом, когда во время церемонии я сидел в зале, а Михаил на сцене стал говорить про меня, было очень приятно!
– Вы с братом Тиграном всегда были вместе: вместе пошли в детский сад, вместе поступили в первый класс, вместе пришли в хоккей. Тебе тяжело далось расставание, когда Тигран перешел во владивостокский «Адмирал»?
– Расставание далось мне тяжело еще раньше – когда он поехал играть в казахстанскую «Сарыарку». Мы ведь каждый день были вместе, вместе ездили на тренировки. А тут брата нет, я один! Первое время было крайне необычно и, конечно же, неприятно. Ничего не поделаешь, надо привыкать, это неотъемлемая часть работы хоккеиста. Хотя, конечно, играть в одном клубе было бы очень здорово!
– Принято считать, что южане более эмоциональны, у них, как говорят, более горячая кровь. Тебя в повседневной жизни легко вывести из себя? Когда в последний раз дрался вне льда?
– Я ко всему в жизни стараюсь относиться с юмором, но конечно, разозлить меня можно. Есть слова, которые ни один мужчина не должен прощать обидчику. Когда последний раз дрался? Минувшим летом. Мы с братом ехали на машине, возник конфликт с какой-то пьяной компанией. Слово за слово, те люди явно перегнули палку, ну и получилось, как это бывает… Мужчина не должен давать себя в обиду.
– Помнишь, на что ты потратил первые заработанные хоккеем деньги?
– Мне тогда было двенадцать лет, мы с братом учились в хоккейной школе и нам впервые выплатили стипендию. Она составляла, как сейчас помню, одну тысячу семьсот сорок рублей. Мы потратили деньги так, как обычно и делают мальчишки: пошли с друзьями на какой-то фильм в «Атриум-Кино», накупили чипсов, колы, попкорна. Собственно, на этом вся месячная стипендия и закончилась. Но было весело! (Смеется.)