Оркестром-резидентом Мальтийского фестиваля станет Государственный симфонический оркестр Армении
В Москве презентовали программу Мальтийского международного фестиваля – одного из крупнейших в сегодняшней музыкальной Европе, пишет «Российская газета».
В 2018 году столица Мальтийской республики Валетта объявлена культурной столицей Европы, и ежегодный Мальтийский международный музыкальный фестиваль, который состоится с 15 апреля по 1 мая, станет одним из центральных событий всего музыкального года.
К тому же в рамках фестиваля пройдет финал серии фортепианных конкурсов, в котором примут участие 70 пианистов из разных стран мира. Они будут бороться за беспрецедентную награду в 100 000 евро (общий призовой фонд фестиваля составит 200 000 евро).
Впервые оркестром-резидентом фестиваля станет Государственный симфонический оркестр Армении, который возглавляет Сергей Смбатян. Специально для «Российской газеты» он рассказал об армянском оркестре и тонкостях дирижерского ремесла.
«Мне посчастливилось стать дирижером и возглавить Молодежный оркестр Армении. Учась в Ереванской консерватории, мы с сокурсниками решили организовать свой оркестр. Именно тогда, в 17 лет, у меня возникло огромное желание познать новую профессию. Нам поверили - поддержали на уровне правительства и президента. Но жизнь не стоит на месте: теперь, повзрослев, коллектив называется Государственный симфонический оркестр Армении», – рассказал Смбатян.
Коснувшись общения с Джоном Малковичем, дирижер отметил: «Наше общение началось во время мирового турне по странам Азии в 2015 году. Концерт для фортепиано с оркестром Альфреда Шнитке звучал во взаимодействии с пьесой аргентинского автора Эрнесто Сабато "О героях и могилах". Джон, со своей харизмой, буквально переносил всех в иное измерение. А на нашем фестивале Малкович сделал незабываемый подарок армянскому народу: в его исполнении прозвучали тексты Григора Нарекаци. И многомиллионная аудитория в онлайн пространстве, которая следит за передвижениями артиста, открыла для себя Армению, наш фестиваль и музыку Хачатуряна. Многие европейские фестивали пригласили Джона после нас».
«Понятие "музыка" сейчас применима ко всему, что звучит. Но для меня - прежде всего, это сочинения композиторов-классиков и еще, может быть, джаз. Не считаю музыкой то, что принято называть попсой, а также что-то "звучащее", зачастую, даже приятное, какие-нибудь новомодные электронные соотношения. Есть авторы, создающие слишком "темную музыку". Такую - тоже не слушаю; от нее во мне в лучшую сторону ничего не меняется. Вообще, работа дирижера исключительна; смысл ее состоит в том, как ты "читаешь" партитуру, как видишь, слышишь, как анализируешь ее. Это очень тонкая грань - прочесть то, что написано композитором, а главное, - быть бесповоротно уверенным в своем высказывании. А еще вести за собой много людей и, тем более, музыкантов, а музыканты, как вы знаете, народ нелегкий… »– добавил он.