«Голос Армении»: Да оскудеет рука дающего!
Газета «Голос Армении» в номере от 12 июня пишет: «Борьба нового правительства с коррупцией похвальна, чтобы иметь эффект, она должна быть продолжительной. Только в этом случае можно снизить на 60-70% ее уровень, заявил на пресс-конференции руководитель общественной организации "Ассоциация противодействия коррупции" Александр Амарян.
Сказать коррупции «до свидания» на все сто, как обещал руководитель новосозданной Государственной контрольной службы Давид Санасарян, не удастся. Для этого люди должны стать ангелами, но существенно снизить ее уровень в случае последовательной работы возможно. Впрочем, Амарян уверен, что есть еще один немаловажный фактор в борьбе с коррупцией: мы сами. "Народ устал от коррупции, но он не может без нее, - говорит Амарян. - Если есть дающие взятку, разумеется, найдутся и берущие". Мало что может измениться, пока перемены не произойдут в сознании граждан, в общей атмосфере по борьбе с коррупцией. В противном случае это будут лишь пустые разговоры и формальные действия без собственно борьбы. По его словам, собрать информацию в Армении можно без труда, дело за малым - обработать информацию, проанализировать и раскрыть коррупционное дело: "Если пару-тройку таких дел раскрыть, не думаю, что у кого-то будет желание взять или дать взятку, но этого не делается".
На вопрос "ГА", допустимо ли, когда министры, еще толком не разобравшись, анонсом заявляют о наличии коррупционных механизмов в той или иной сфере, Амарян заметил, что так поступать неверно. "Это нельзя считать нормальным явлением, прежде всего исходя из гарантированной Конституцией презумпции невиновности. Обвинять без фактов - это всего лишь разговоры. Зачастую это делается для того, чтобы поднять шум, который потом потихоньку идет на спад. А это уже есть коррупция. Зачастую новый руководитель указывает на упущения и недостатки предыдущего, обещая попытаться привести все в порядок, - сказал Амарян, добавив: - Коррупция - это не крик и шум, а прежде всего факты".
Говоря об эффективности взятого нынешним правительством курса на борьбу с коррупцией, Александр Амарян отметил, что "в Армении есть 350 тысяч членов различных сект, около миллиарда долларов, находящихся в обороте, проходит мимо бюджета". И здесь, по его словам, проблема в том, что при борьбе с коррупцией не должны учитывать, кто стоит за всем этим. Он в определенной степени сомневается в полноценности этой борьбы, "поскольку у нас все связаны друг с другом". Но все же надежда теплится: "Человек, который будет заниматься борьбой с коррупцией, должен получить карт-бланш".
Проблема разгула сект хотя и налицо, однако Амарян считает, что нынешнее правительство бороться с ними не будет. "Сейчас началась активная кампания против Католикоса. Уверен, что во всем этом в определенной степени есть и вина Эчмиадзина. Но мы забываем, что Эчмиадзин - это наша вера, наша святыня, которая должна решить вопросы внутри, а не на площади, как это делается сегодня. И сколько недовольных обижников-священнослужителей есть, все они вышли против Католикоса. Почему они сейчас стали говорить, почему они раньше внутри ААЦ не поднимали свои вопросы. Потому что не могли. Если сегодня ААЦ опубликует все то, за что были отлучены от церкви эти люди, будьте уверены, протестующих не будет. Но Эчмиадзин, непонятно почему, молчит, пытается защищаться. Нужно не защищаться, а атаковать. Повторюсь, вина ААЦ также есть: если Евангелистская церковь предана анафеме, то и вести себя с ней нужно соответственно, а не заявлять, что мы - церкви-сестры, но при этом не снимать анафему и держать это как инструмент для шантажа... Нельзя забывать, что Армянская Апостольская Церковь сохранила веру, когда 6 столетий армяне были под мусульманами. Кто сохранил нашу литературу, нашу национальную идентичность? Конечно, ААЦ", - объяснил Амарян свою точку зрения, отметив, что за всем этим однозначно стоят секты и в борьбе против Католикоса используются уже апробированные ими технологии.
И еще одна информация для размышлений. В Армении официально зарегистрированы 52 секты, по неофициальным данным, их более 250. Последние работают в Армении под разными названиями (нередко нерелигиозными), больше касающимися образования, медицины. И сегодня все это игнорировать неверно, заключил Александр Амарян».