Скандал вокруг пресс-секретаря вице-премьера Армении: вместо непрозвучавшего извинения – «политический заказ»
Пресс-секретарь первого вице-премьера Армении Арарата Мирзояна – Карпис Пашоян – несколькими днями ранее в интервью CivilNet коснулся граффити на стенах Ереванского государственного университета с изображением погибших в Апрельской войне 2016 г. ребят.
«Мне кажется, этих детей нужно оставить в покое. Имя того же Роберта Абаджяна (Роберту Абаджяну посмертно было присвоено звание „Герой Арцаха”. – Прим. ред.) много муссируется, их следует оставить в покое. Юноша с детским лицом, он в тот момент, наверное, и не понял, что происходит … И сейчас мы постоянно муссируем это имя. Мне кажется, не стоит. Всего 18-летний юноша… Мне кажется, не стоит так делать», – сказал Карпис Пашоян.
Его слова вызвали удивление, гнев, озабоченность пользователей армянского сегмента соцсети Facebook. Обсуждения в этой связи получили более широкий резонанс со вчерашнего дня, большинство комментариев превратилось в резкую критику, когда пользователи выяснили, что автор слов – не только «историк в костюмном жилете», но и пресс-секретарь первого вице-премьера.
До сих пор ни первый вице-премьер, ни его офис не выражали сожаления, не выступили с извинениями или разъяснениями. Немногим ранее К.Пашоян написал на своей странице в соцсети, что его мысли «некоторыми людьми вырваны из контекста и неверно истолкованы». «Я не знаю, почему они это делают, может быть, это манипуляция», – добавил он.
Он также объяснил, почему решил написать: «Я бы никогда не выступил с подобным комментарием, но, принимая во внимание тот факт, что, исходя из спекуляций некоторых людей, члены семей военнослужащих могут неверно понять озвученные мысли, вынужден выступить с этим заявлением».
Так или иначе, сайт Panorama.am выше процитировал К. Пашояна дословно. А его «раскаяние» было воспринято в Сети не так уж однозначно.
Прокомментировавшие запись юзеры напомнили, что он уже является представителем правительства Армении и должен быть готов принимать критику, а не называть её «политическим заказом». Пользователи, в любом случае, требуют извиниться вместо того, чтобы оправдываться.
Один из активных пользователей Facebook – Зограб Еганян, который в разные годы был пресс-секретарем мэра Гюмри, министра образования и науки РА, Омбудсмена РА, губернатора Гегаркуникской области РА, – на своей странице в соцсети отметил:
«Пресс-секретарь должен быть сдержанным, а в работе всегда помнить, что он представляет своего руководителя и соответствующую структуру, а, когда оказывается в скандальной ситуации, то автоматически ставит в плохое положение своего руководителя. Это о Карписе, который использовал непонятные и неприемлемые формулировки, говоря о Роберте Абаджяне.
В целом же, парни, для того, чтобы говорить, продвигать определенную точку зрения и не допускать киксов, требуются опыт и знания. Когда же вы сразу оказываетесь на самом верху, то на начальном этапе не помешало бы проявлять сдержанность и советоваться с более опытными.
P.S. Два дня я находился в Арцахе: именно благодаря тому, что сделали Роберт, Кярам и другие парни, сейчас боевой дух войска – на миллион».
В одном из обсуждений в Facebook комментарий оставил также брат танкиста Тиграна Абгаряна из Гюмри, погибшего в ходе апрельской войны 2016 года, – Жора Абгарян.
«Так много нужно сказать, даже не знаешь, с чего и начать...это уже сумасшедший дом какой-то...им кажется, если получили хорошую работу, то и круче никого нет? Они пока не в курсе, что есть такие парни, как мы, которые сделают что угодно, лишь бы высоко держать честь Родины и ее героев... Ему лучше извиниться, пока не поздно», – написал Ж. Абгарян.
Ранее Карпис Пашоян, будучи на тот момент еще учителем истории, в интервью «Medialab.am» выразил мнение, что связанные с Апрельской войной события на данном этапе ни в коем случае нельзя включать в учебники по истории, поскольку эти события – пока не история.
Это также довольно примечательное замечание, учитывая, что министерство культуры Армении собирается открыть в Музее истории выставку фотографий, посвященную смене власти в РА, имевшей место всего несколько месяцев назад.Возможно, пресс-секретарь первого вице-премьера РА изменил свою позицию, или же его голос просто не был услышан.