Артур Газинян: Власти Армении должны предпринять меры для сдерживания активности представителей сексменьшинств
Гомосексуалисты и связанные с ними темы активизировались в Армении. Они целуются в центре Еревана, на фоне памятников, снимают всё это и распространяют, пропагандируя якобы равные права.
К теме представителей ЛГБТ-сообщества обратился также исполняющий обязанности премьер-министра РА Никол Пашинян на своей последней пресс-конференции, косвенно обвинив в их активизации Республиканскую партию Армении (РПА). Он, в частности, отметил: «Некоторые активисты ЛГБТ в то же время борются с данным явлением. В то же время не отвечают на один вопрос: если какой-то гражданин Армении объявит, что он – представитель сексменьшинств, что нужно сделать с ним (с этим гражданином)? Скажите! Убить? Четвертовать? Выслать его из страны?" В Армении до мая с.г. ЛГБТ сообщества не было, да?
Вначале 2000-х гг., в период, когда власть РПА процветала, в стране был опубликован список министров и высокопоставленных чиновников, которые имели нетрадиционную сексуальную ориентацию. В то время эти же люди, по какой-то причине, не организовывали демонстрации и не финансировали подпольно протесты».
Представитель Совета Республиканской партии Армении (РПА), бывший заместитель министра обороны РА Артак Закарян подсказал Николу Пашиняну, как нужно поступить.
Корреспондент Panorama.am с руководителем Центра европейских исследований, кандидатом юридических наук Артуром Газиняном побеседовал о причинах активизации представителей сексуальных меньшинств, предпринимаемых шагах, ответственности властей в данном вопросе. Он попросил принимать представленное мнение в качестве предварительной политической позиции касательно реализации государственной политики в данной сфере.
Вопрос: В чем заключается причина активизации представителей данного сообщества?
Ответ: Прежде отмечу, что для меня представители меньшинств являются равными, одинаковыми, независимо от того, будут ли они носить религиозный, национальный, сексуальный или любой другой характер. Исходной точкой необходимо считать атмосферу внутренней солидарности общества, в которой большинство будет уважать права меньшинств, а меньшинства будут уважать большинство. Не хотел бы отделять из этого числа сексуальные меньшинства, или религиозные…
Вопрос: Почему мы отделяем их, поскольку общество немного остро реагирует на активизацию сексуальных меньшинств?
Ответ: Прошу прощения, хочу напомнить, что приемлемым форматом взаимного сотрудничества «большинство-меньшинство» является благоприятная внутренняя атмосфера солидарности общества. Меня беспокоит не столько чрезмерная реклама прав меньшинств, сколько агрессивная реакция большинства вследствие этой рекламы и в результате этого – возникновение конфликтогенной ситуации в обществе. Чрезвычайную обеспокоенность у меня вызывает возможная фрагментация общества, что может привести к внутренним конфликтам. Необходимо предпринять конкретные шаги в данном направлении.
Вопрос: Какие шаги необходимо предпринять?
Ответ: Должен отметить, что ответственным за ситуацию является власть и проводимая ею политика должна быть нацелена на формирование атмосферы солидарности в обществе. Представители меньшинств должны знать границы своих прав, конкретные механизмы их реализации, а представители большинства обязаны уважать существование меньшинств и их права. Эта тонкая и кажущаяся с первого взгляда нереалистичной эта границы должна быть четко очерчена, каждый должен знать своё место. В этом заключается модель, в этом заключается подход, общество должно двигаться вперед без ненависти или антагонизма в отношении друг друга.
Вопрос: Власти намекают на то, что именно их политические соперники активизировали представителей данного сообщества.
Ответ: Я не верю в то, что власти имеют отношение к представителям данных групп, не верю, что их направляют – распространяют пропагандистские материалы о них. Более того, не верю в их активизацию со стороны Республиканской партии Армении, поскольку они являются самостоятельно организованными единицами. Для них сформировалась такая благоприятная среда, свободная атмосфера, в которой они получили возможность проявить себя. Это у меня вызывает обеспокоенность. Власти должны быть немного сдержанными. Считаю неприемлемыми политические спекуляции на данную тему, поскольку каждый пытается получить свои политические дивиденды в этом процессе. А вследствие этого ситуация ещё больше обострится, то есть, противоборство «организованное меньшинство и неорганизованное большинство» не приведет ни к чему хорошему. Это также является проблемой общественной и внутренней национальной безопасности. Все политические силы должны разумно подойти к данному вопросу и быть подотчетными, ответственными за свои слова, заявления. Ведь не каждый вопрос должен становиться предметом политической спекуляции. Я уже однажды говорил об этом и больше не буду, поскольку могу обвинить в осуществлении политических спекуляций. Я не являюсь сторонником этого. Властям во внутреннем порядке или, возможно, публично необходимо дать совет, чтобы она предприняла необходимые меры по нераспространению данной пропаганды, сдерживания лишней и непонятной активизации меньшинств.
Вопрос: Какие меры должна предпринять власть?
Ответ: Они знают эти способы, они владеют многочисленными рычагами и ресурсами. Проблема в том, что либо это желание есть, либо его нет. Если желание есть, то мер по сдерживанию множество. Если власти захотят, то могут предпринять меры. Я не владею ресурсами, и не могу конкретно сказать, как должна работать власть. Для этого существуют специальные органы Полиции, Службы национальной безопасности (СНБ), которые сотрудничают друг с другом. Необходимо призвать представителей этого сообщества, чтобы они по возможности были менее активными, максимально мало напоминали большинству о себе. Это лишь действует на нервы представителей большинства, создает лишнюю напряженность, которая не нужна никому. Вновь повторяю, непозволительны политические спекуляции на данную тему, с целью получения дивидендов, необходимо смотреть наперед, руководствоваться государственным мышлением, которое отсутствует, честно говоря, и у назвавшей себя оппозицией РПА, и у находящихся сегодня у власти лиц.
Вопрос: Была ли ожидаема подобная активизация после революции?
Ответ: На самом деле сформировалась ультраправая среда, то есть, восприятие чрезмерной свободы без соразмерной ответственности и обязательств, что, естественно, вызвало дисбаланс в хрупком равновесии «прав и обязательств». Необходимо осознавать, власти, государство наделены монополией на административное производство, которое можно применить в любой момент в соответствии с законом и порядком, и никто не сможет пожаловаться на это. Государство должно находиться на своем уровне в этом случае, чего, к сожалению, я не вижу.
Вопрос: Иными словами, не нужно обращаться к помощи народа по данному вопросу, как это предложил сделать Артак Закарян?
Ответ: Конечно, нельзя. Что тут может сделать народ? Начать их поиски на улице и ударить в какое-то место, преследовать, осуществить в их отношении насилие? Конечно, это не решение вопроса, я являюсь сторонником решения вопроса, а не возникновения новых проблем. И без того, на каждом шагу мы сталкиваемся со столькими проблемами: экономика – проблема, внешняя политика – проблема, сфера энергетики – проблема, политическая система – вообще отсутствует, опустынивание во всей системе, осталось лишь ещё и эту проблему суммировать, и что мы будем делать потом? Подобное предложение, можно сказать, дешевый популизм, нельзя делать подобного.
Смежные статьи
- Артак Закарян: Нужно спросить у народа, как поступить с представителями ЛГБТ-сообщества
- Священник Тальян: В Армении должна быть запрещена пропаганда ЛГБТ
- Валерий Осипян: В Армении не будет проводиться ЛГБТ-форума
- Священник Вазген Мовсесян опроверг свою причастность к ЛГБТ-организации «Равенство Армении»: письмо Католикосу