Голос Армении: Суд, который «немного боится»
Газета «Голос Армении» в номере от 13 декабря пишет: «После революции Никол Пашинян все время говорил, что "телефонное правосудие" в нашей стране уже не действует, между тем содержание его телефонного разговора с руководителем Службы нацбезопасности Артуром Ванецяном свидетельствует о том, что вождь революции в очередной раз обманул народ.
Аудиозапись показала, что Ванецян обсуждал с Пашиняном ход и итоги судебных разбирательств, вопрос выдачи санкций на арест, размеры залога. Эта беседа, как и ранее обнародованная запись разговора Ванецяна с начальником Специальной следственной службы (ССС) Сасуном Хачатряном, вызвала большой общественный резонанс. "Вы превратили Службу нацбезопасности в НКВД", - заявил, обращаясь к Пашиняну, первый зампредседателя РПА, экс-министр обороны Виген Саркисян.
Дело было в ходе состоявшихся 5 декабря предвыборных дебатов на Общественном телеканале. В тот же день была обнародована запись разговора Ванецяна с Пашиняном, в ходе которого господа решали вопрос ареста второго президента Роберта Кочаряна и генерального секретаря ОДКБ Юрия Хачатурова. Эта запись – самое красноречивое свидетельство того, что правосудие в нашей стране подменено политическим заказом, который выполняют суды под диктовку руководителей двух силовых структур. На аудиозаписи в течение 7 минут Ванецян, помимо прочего, говорит о судье, который "немного боится", и о своем совете ему: "Посмотри, где есть слабые места, и мне позвони". Пиночет, Пол Пот и папа Док Дювалье отдыхают! На фоне армянского правосудия по-пашиняновски меркнут диктаторы всех времен и народов оптом и в розницу…
Настоящая вендетта
Повторный арест стал следствием сведения личных и политических счетов, "настоящей вендеттой". Об этом говорится в распространенном 7 декабря заявлении второго президента. Адвокат Роберта Кочаряна Рубен Саакян указал на то, что второго президента обвиняют по статье, которой не существовало в 2008 г. (на момент совершения предполагаемого преступления) в УК РА.
Адвокат привлек внимание общественности еще к одному немаловажному обстоятельству: решение об аресте второго президента было принято судом накануне "дня тишины", за которым последовало голосование. По мнению Саакяна, таким образом, власть попыталась заручиться поддержкой народа на выборах 9 декабря. Кстати, в тот же день, 7 декабря, было объявлено о переговорах относительно экстрадиции объявленного в международный розыск племянника третьего президента Нарека Саргсяна, у которого при задержании был обнаружен подложный паспорт гражданина Гватемалы.
Адвокат Айк Алумян обратил внимание на то, что издания, обслуживающие интересы власти, за неделю до решения Кассационного суда обнародовали его содержание, причем не в виде одной из версий, а в виде единственного и безальтернативного решения. Речь шла об отмене Кассационным судом решения Апелляционного суда, который, напомню, отменил решение суда общей инстанции об аресте второго президента. Алумян считает, что обнародование судебного решения не было случайностью, этот факт еще раз подтверждает, что судебные органы находятся под давлением власти и выносят решения под ее диктовку.
В свою очередь руководитель офиса Кочаряна Виктор Согомонян сообщил, что в феврале планировалось мероприятие, посвященное политической силе, которую основал второй президент. Сам Кочарян указал в своем заявлении, что стал жертвой "незаконной и наглой" политической расправы "со стороны одного из организаторов "1 марта", который пытается взвалить на него собственную вину за гибель людей. В числе истинных причин своего ареста Кочарян указал не только прошлые заслуги, но и политические перспективы, которые пугают власть, доказавшую на деле свою несостоятельность. Кочарян объявил о намерении продолжить политическую борьбу из тюрьмы, "доказать свою невиновность и добиться освобождения", а еще он заявил, что организаторы политического преследования человека, который возглавил Арцах и Армению в самые трудные годы, будут привлечены к ответственности в самое ближайшее время.
Политические мотивы ареста второго президента столь очевидны, что не требуют особых доказательств. Адвокаты сошлись во мнении, что содержание приказа "00-38", под которым, кстати, нет ни даты, ни подписи, не может служить основанием для обвинения второго президента в свержении конституционного строя. Есть версия, что посредством показательных репрессий вождь революции убирает с дороги тех, кто может помешать воплощению известного плана по сдаче освобожденных территорий в обмен на мир. С этой предвыборной программой партия Тер-Петросяна проиграла выборы 2017 г. и отказалась от участия в досрочных выборах. И это понятно: зачем идти на выборы, когда власть и так выполняет твою программу!
Крестный папа "поэтапного урегулирования" Левон Тер-Петросян мстит второму и третьему президентам за то, что в 1998 г. они вынудили его подать в отставку с поста президента по причине разногласий относительно дальнейшей судьбы Арцаха. Сегодня планы Тер-Петросяна прилежно выполняет его политический подмастерье, он же вождь революции "любви и согласия" Никол Пашинян.
Обвинения в обход решения суда
Пашинян сообщил в ходе теледебатов, что органы местной власти намерены обратиться в суд, чтобы оспорить право собственности опального генерала Манвела Григоряна на 40 объектов, которые, как объявил Пашинян, были отчуждены от государства с нарушением закона, ибо тендера как такового не было.
Вождь революции публично объявил об этом на основе собственных выводов, то есть заявил о нарушении законности в обход решения суда. И это вполне в духе времени, сегодня законно только то, что считает законным Пашинян.
Ранее с подобным заявлением выступил начальник ССС Сасун Хачатрян. Он первым объявил о том, что 40 наименований недвижимости были приобретены генералом Манвелом с нарушением законности. Это заявление не случайно было озвучено за считанные дни до рассмотрения ходатайства об изменении меры пресечения генералу.
Адвокат Арсен Мкртчян квалифицировал слова Хачатряна как некое "послание" суду, чтобы тот не изменил меру пресечения, причем адвокат особо подчеркнул, что начальник ССС апеллировал не доказанными сведениями, а своими предположениями относительно незаконного приобретения 40 объектов. Еще раз подчеркну, что по поводу данных объектов и их приобретения нет соответствующих судебных решений и сам генерал Григорян с этим заявлением Хачатряна не согласен. И, хотя адвокат говорит о некоем "послании" суду (профессия обязывает не прибегать к грубым формулировкам), целесообразнее, на наш взгляд, констатировать, что речь идет о политическом заказе и давлении на суд за несколько дней до рассмотрения ходатайства. В противном случае зачем начальнику ССС понадобилось делать публичные заявления на основе собственных впечатлений!
Судью, которой было адресовано упомянутое "послание", Мкртчян охарактеризовал следующим образом: "Поскольку эти слова были адресованы судье, которая лишена навыков, желания и возможностей принятия каких-либо решений, то Сасун Хачатрян получил желаемый результат". Речь о судье Маринэ Мелконян. Более того, адвокат утверждает, что судью Арсена Никогосяна специально перевели в Апелляционный суд, чтобы он оставил в силе решение судьи Мелконян. Если бы не субъективный фактор, то довольно самостоятельный состав судей Апелляционного суда по уголовным делам мог, по мнению адвоката, принять иное решение относительно меры пресечения.
Из слов адвоката следует, что Пашинян с опорой на две силовые структуры сделал все, чтобы суд второй инстанции не отменил решение об аресте генерала, принятое судом первой инстанции. Это наводит на мысль о заказном правосудии, которое имеет место не иначе как с подачи властей. Политические мотивы, по которым Никол Пашинян преследует генерала Манвела, нами неоднократно описаны в предыдущих публикациях, а потому повторяться не будем, ограничимся заявлением адвоката о том, что генерал лишен права на собственные заявления и права реагировать на заявления других. А еще адвокат отметил, что Григорян не давал показаний против кого бы то ни было и его содержат под арестом, чтобы лишить возможности выступить в свою защиту.
Репрессии уже начались!
Кстати, за 6 месяцев уже назначена третья медицинская экспертиза, а предыдущие, по словам адвоката, состоялись в присутствии 6-8 автоматчиков, которые не покидали помещение во время медицинского обследования.
Мкртчян считает, что действия врачей контролируются с целью скрыть реальную картину состояния опального генерала. Сторона защиты уже долгое время говорит о несовместимости его болезней с содержанием в тюремных условиях. Адвокат настаивает на том, что после первого обследования состояние Григоряна сильно изменилось в худшую сторону, а заключения медиков не соответствуют реальному положению вещей, так как были составлены под давлением. В них состояние здоровья генерала представлено как не внушающее опасений. Адвокат уверен, что на врачей оказывается давление...
Известный обществу участник первой военной кампании в Арцахе при встрече с автором этих строк сказал: "Роберт и Манвел за решеткой – можно сдавать Арцах! Теперь никто не может помешать Николу выполнить план Левона: территории в обмен на мир, все идет к этому". На вопрос, почему я не могу сослаться на первоисточник, цитируя это высказывание, ведь общество привыкло доверять ему, мой собеседник ответил: "Скоро начнутся репрессии, Пашинян будет сажать тех, кто мешает ему выполнить план Левона".
Почему "скоро начнутся"? Репрессии уже начались, а события 1 марта 2008 г. – всего лишь прикрытие. При Сталине таким прикрытием стал выстрел в товарища Кирова. Репрессии начались под видом попытки обезвредить контрреволюционный заговор. О том, что в любимца Сталина стрелял обманутый муж, стало известно лишь спустя много лет. Для репрессий всегда найдется повод, было бы желание…
Марина Мкртчян»