Культурное знакомство с помощью МЧС Армении
28 декабря 2018 года истек срок контракта директора Государственного театра хореографии Гаяне Карапетян. Решением и. о. министра культуры Армении, обязанности директора театра временно будет исполнять Лилит Паланджян.
9 января заместитель министра культуры Назени Гарибян вместе с Лилит Паланджян посетила театр, чтобы представить исполняющего обязанности директора работникам, но они обнаружили двери закрытыми. Вызвали сотрудников МЧС Армении – чтобы открыть дверь.
Корреспондент Panorama.am спросил у Лилит Паланджян, нельзя ли было открыть дверь без помощи сотрудников МЧС, не было ли в здании сторожа. Она сказала, что в здании никого не было, в том числе и сторожа, они же пришли, чтобы заместитель министра представила ее персоналу театра.
Лилит Паланджян сказала, что пока знакома только с 6 молодыми актерами, но она даже не знает, работают ли они в данном театре, потому что у нее нет штатного расписания.
«Наверное, бухгалтер должен предоставить, как я поняла, секретаря не было. Я ожидаю, что кто-то передаст его. Бухгалтер говорит, что у него двусторонняя пневмония, постельный режим. Я не знаю, насколько это соответствует действительности, по крайней мере, по его словам, это так, он не может прийти до понедельника. В министерстве есть штатное расписание, но нет списка с конкретными – кто и какую должность занимает», – сказала врио директора.
С бывшим директором познакомилась по приложению Viber, когда она позвонила одному из актеров, сказала, что хочет с ней познакомиться. Гаяне Карапетян отметила, что она находится в США.
Л. Паланджян еще не получила печати театра. «Пока я ничего не получила. Пока у меня ничего нет», – указала она.
Паланджян – не из актеров этого театра, танцевала в театре в детстве. Она окончила Государственный колледж танцевального искусства, получив квалификацию актера балета, работает в Оперном театре, преподавателя классического танца в колледже, преподавателем классического танца в Государственном институте театра и кино.
Назначена же она сроком на шесть месяцев. Она указала, что примет участие в конкурсе, который будет объявлен на вакантную должность директора театра. Что касается программ, Л. Паланджян сказала, что об этом рано говорить, потому что сначала надо понять ситуацию в театре.
«У меня много планов, думаю серьезные вещи. Театр должен был иметь в действительности балетную направленность, он был создан для этого, затем направление изменилось, мы должны все это понять», – сказала она.
Странным во всем этом являются не закрытые двери и даже не МЧС, а то, что министр культуры оставляет за собой право на некоторую «новую политику»: «Согласно новой политике, принятой министерством культуры РА, временно исполняющие обязанности директоров всех ГНКО являются новыми лицами, но это не значит, что бывшие директора не имеют больше права участвовать в объявленном конкурсе».
А почему министр культуры производит назначения, если все равно должен быть проведен конкурс? Оставались бы прежние директора – без продления контрактов – в качестве врио, объявили бы конкурс.
Все это означает только одно: хотя и бывшие директора «имеют право» участвовать в новом конкурсе, и.о. министра весьма прозрачно намекает, что они не должны быть избраны по итогам нового конкурса.
Исходя из «новой политики», принятой Минкультуры, Макунц необходимо было снять с должности со дня формирования нового Национального Собрания. Назначать кого-то другого и сказать Макунц: это не значит, что вы не можете снова стать министром.