Айк Алумян о различии между сделанным им заявлением и описанием событий 1 марта 2008 года в книге Роберта Кочаряна
Член адвокатской группы второго президента Армении Роберта Кочаряна – Айк Алумян – на сегодняшней пресс-конференции обратился к распространенным комментариям, согласно которым, описание им событий о том, что Роберт Кочарян постфактум узнал о событиях 1 марта 2008 года и описание данных событий в книге «Жизнь и свобода» – противоречат друг другу.
А. Алумян заявил, что, если есть разница, то она обусловлена различием форматов.
«Одно дело, когда события описаны на нескольких страницах, совсем другое, когда адвокат во время брифинга в нескольких предложения должен прокомментировать их. Конечно, разница будет, однако, конечно, это обусловлено форматом представления», – отметил адвокат.
Он подчеркнул, поскольку данный вопрос стал предметом спекуляций, на пресс-конференции будет внесена ясность.
«Предварительная договоренность касательно действий полиции на рассвете 1 марта 2008 года была такой, что не должно быть применено никакого насилия, грубого противостояния, конфликта против демонстрантов на площади Свободы. Там было запланировано действие, не предполагающее применения силы: должен был быть проведен осмотр, поскольку на протяжении дней поступали оперативные сведения, что у некоторых собравшихся на площади лиц имеется при себе оружие, включая оружие и боевые гранаты. Повторяю: насилия или другого грубого действия заранее запланировано не было. Однако, когда полицейские силы приблизились туда, демонстранты, находящиеся там лица, заранее были предупреждены об их прибытии и целях.
В этот момент в направлении полицейских бросали камни, и полицейским было оказано сопротивление, в ответ на это полиция вынуждена была применить силу, что заранее не было запланировано. События развивались по логике эскалации, вследствие чего, как вы уже знаете, сотрудники полиции вынуждены были применить силу и разогнать собравшихся там лиц. Об этих развитиях г-н Кочарян узнал рано утром, когда пришел на работу. Об этом говорилось также в книге г-на Кочаряна, об этом очень лаконично сказал адвокат Кочаряна, что и стало причиной различного рода комментариев», – пояснил адвокат.
Он попросил также, если будет замечено различие в заявлениях адвокатов Роберта Кочаряна и самого Роберта Кочаряна по части обстоятельств произошедшего, то необходимо брать за основу сказанное Кочаряном. «Поскольку мы непосредственно не были очевидцами, участниками данных событий, и возможны некоторые различия, связанные всего лишь с форматом сказанного», – пояснил адвокат.