Кинорежиссер Ованнес Галстян пока продолжает голодовку, а Лилит Макунц занята выкрутасами
«Уже 13 дней, как я объявил голодовку и у меня нет ни желания, ни здоровья комментировать их грязную ложь. От начала и до конца вранье. Весь пакет представлен в Национальный киноцентр Армении», – в беседе с корреспондентом Panorama.am заявил кинорежиссер, директор-основатель Parallels Film Production Ованнес Галстян, отвечая на вопрос, как он прокомментирует заявление министерства культуры касательно возникших вокруг фильма «Волосы моей бабушки», в частности, что в пакете заявок представлена не вся документация.
По его словам, всё намеренно запутывают, комиссия во главе с Назени Гарибян незаконным образом приостановила съемку фильма и сейчас, чтобы выйти из сложившейся ситуации, они приводят какие-то нелепые причины.
«Если я представил заявку, то, как в таком случае я мог не представить полный пакет документации? Если у Национального киноцентра нет представленной мной документации, я не охранник архивов Киноцентра, чтобы пойти, проследить за тем, что у них есть, а чего нет. Я представил всю свою документацию, 25 документов было отправлено в Киноцентр. А вот, имеются ли документы у них или нет, какие выкрутасы они выделывают, мне уже неинтересно, мне интересно то, что сегодня у здания Матенадарана появилась вторая палатка. К моей акции присоединился азатамартик (участник карабахской войны, азатамартики – в переводе с армянского “азатамартик” буквально означает “борец за свободу”) Мгер Мазманян. Вот, что меня интересует, а не выдуманный блеф Киноцентра», – отметил режиссер.
Что касается указанной в заявлении части о том, что в 2010-2014 гг. Parallels Film Production, тот же Ованнес Галстян, получил от государства 93,4 млн драмов – для производства фильма «Отпущение» , однако фильма нет, есть только видео длительностью в 10-15 минут, «государственные средства были безнаказанно потрачены», О. Галстян отметил: «Главный актер Карен Джанибекян скончался, потом скончался сопроизводителя, посему фильм и не был завершен, съемки были отсрочены. Фильм не является незавершенным, а находится в производстве. Снято 97 минут фильма, из этого в любой момент я могу собрать фильм и посчитать, что он завершен, как и многие другие фильмы Киноцентра, которые завершены, но никто их на экранах не смотрит. Как только будут завершены съемки фильма “Волосы моей бабушки”, государство выполнит свои обязательства, через год фильм “Отпущение” выйдет на экраны».
Он отметил, что после выполнения обязательств в отношении фильма «Волосы моей бабушки» государство не станет сотрудничать с Национальным киноцентром, поскольку эта структура работает подобным образом.
О. Галстян отметил, что они не представили новой заявки, как предлагалось в заявлении министерства культуры: «В исключительном порядке считаем возможным участие проекта в конкурсе 2019 года на равных условиях со всеми участниками».
«Мы представили нашу заявку в 2015 году и её утвердили. Это ловушка, поскольку в 2018 году также они говорили представить заявку, проект хороший, мы профинансируем. Мы представили заявку, но совершили ошибку, поскольку это уже законно утвержденная заявка. Они должны выполнить свои обязательства и всё. Готов только к одному: пусть создадут комиссию, и мы обсудим новые условия, что и поручила экс-министр культуры Лилит Макунц», – отметил режиссер О. Галстян.