Переходное раскулачивание
После пошаговых переходов в воздухе повисло слово «революция». У нового правительства Армении даже была возможность сказать, что это смена власти, а не революция. Однако вскоре, наверное, поняла, что революция слово более таинственное, не требующее объяснений и пугающее, нежели «смена власти» и ввела это слово в активное обращение.
Таким образом, рассмотрение революционной программы правительства в Национальном Собрании Армении начинает быть похожим на постепенное откровение пьяного человека.
Чем выше эмоциональный фон, тем более искренней становится речь. Поскольку с точки зрения логики в программе обсуждать нечего. Просто, поскольку это «революционная программа», немногие набираются «духа» для ее критики – с аналитической точки зрения.
Обстоятельство отсутствия цифр в программе «Мой шаг» превратило в необходимость тезисов и начало с сарказмом отвечать всем тем, кто ищет цифры.
Нужно отметить, что период для тезисов – был в мае-апреле прошлого года, когда у шагающей общественности не было трибуны и отсутствовал руль. Кстати, премьер осадил недовольных политикой правительства, мол, соберите для начала необходимое количество, только потом. Была бы интересна реакция министра науки, образования, культуры и спорта, когда школьники в таком количестве, в каком они выходили на улицы в мае, сегодня бы бросили всё и вышли разделить протест своих родителей против «оптимизации».
Как бы то ни было, вернемся к цифрам и тезисам. Если программа правительства предшествовала бы утверждению годового бюджета, то обстоятельство с тезисами могло бы в некоторой степени быть понятным. Но утверждать бюджет, а потом только переходить к тезисам…то же самое, что и насиживать яйца на голове.
Между тем даже у утвержденного бюджета имелось множество упущений, которые уже проявили себя и, пожалуй, необходимость в обсуждении, выявлении, маневрировании очевидна. К одной из этих тем, к которым мы обратились, было заявление министра о проведении бесплатных операций при злокачественной опухоли. В ответ на запрос-письмо Panorama.am из Министерства здравоохранения сообщили, что налицо приоритеты, но отсутствует новый закон, и, фактически, увеличился госзаказ. По подсчетам, этого бюджета не хватит для ВСЕХ операций.
А сейчас давайте тезисно, посмотрим.
Аналогичная ситуация и с программой правительства. Повтор слова «революция», игнорирование слова «бедность», сарказм обсуждения не могут загладить упущения уже действующей политики.
И даже обвинения в том, что общественность является любителем лжи, убеждение в неумении шагать в одиночку, не покрывают зрелость той же общественности, чтобы увидеть всю курьезность происходящего.
Бюджет есть, его распределение по приоритетам в программе – нет.
Премированиями вы недовольны, мол, но в этом году выдадут мало, «все встанет на свои места». Осадок – это пустяк, это всего лишь непонимание «революции».
Адвокаты работают в теневом секторе, нужно облагать их по-другому - говорит премьер. Адвокаты жалуются, вопрос снимается с повестки, адвокаты довольны. Надеемся, они не настолько благодарны, чтобы идти на компромиссы в профессиональных вопросах. А то, что «профессиональных вопросов» станет больше, об этом было сказано напрямую.
Во-первых, премьер посчитал, что СНБ начала «меньше работать» по части с «незаконным обогащением».
«Считаю, что наши правомочные органы – СНБ и Полиция, должны более активно работать по этой теме и продемонстрировать максимальные результаты. Поскольку по понятным вам причинам, начиная с октября, в результате политических процессов лично я несколько отвлекся от этой темы и чувствую, что это привело к некоторому застою», - напрямую сказал он.
Что это, если не прямое указание СНБ?
Во-вторых: «…правительство обсуждает механизм распространения конфискации на имущество без обвинительного приговора. Я понимаю, что это название может показаться странным, но хочу сказать, что у нас есть обоснование: с позиции Европейского суда по правам человека это считается нормальной практикой. Это не считается ограничением прав человека. Это, по сути, элемент переходного правосудия. Если человек не может доказать, что приобрел имущество законным путем, это имущество считается незаконным», – сказал премьер.
А куда делся не только «элемент» права на собственность, но и его презумпция невиновности. Почему человек должен доказывать приобретение имущества, если он не находится в зале суда. Кому и где он должен это доказать?
В ФБ? (социальная сеть Facebook, сокращенно FB/ФБ – Прим. ред)
В СНБ?
В Прокуратуре?
Куда может привести «этот элемент переходного правосудия»? Переходное правосудие, которое так и не было определено, но элементы которого, фактически, собираются применить.
Скажу, куда это может привести: к схеме раскулачивания.
И настолько примитивное, без уточнения дальнейших шагов, без предложения альтернативы людям применение «оптимизации»…является «колхотизацией».
Раскулачивание, колхоз, приход Советского союза – эти ассоциации невольно возникают у многих. И бедным или безработным слоям населения все равно – входят ли эти понятия в определение «революция», «справедливость» или правительственный тезис – «потерпи, наступит весна…».
Если являющиеся в данный момент существенными тезисы и шаги по улучшению жизни людей отсутствуют, как бы вы не отвечали сарказмом направо и налево, люди не поймут, к чему это было.