«Вся эта история весьма поучительна»: Сергей Маркедонов о реакции Госдепа США на отправку армянской миссии в Сирию
В комментарии для telegram-канала Bunin & Co Центра политических технологий доцент кафедры регионоведения и внешней политики РГГУ Сергей Маркедонов коснулся отправки в Сирию армянской гуманитарной миссии.
«История с размещением армянской военно-гуманитарной миссии в Алеппо получила свое продолжение – госдеп США отреагировал на эту инициативу Еревана. Согласно позиции Вашингтона,
Штаты с пониманием относятся к действиям третьих стран по урегулированию конфликта в Сирии. Однако Госдеп четко дал понять, что не поддерживает «какого-либо взаимодействия с вооруженными силами Сирии, независимо от того, идет ли речь о предоставлении помощи гражданским лицам или носит военный характер». Также более, чем недвусмысленно сказано, что сотрудничество между Москвой и Ереваном в осуществлении гуманитарной миссии также не соответствует интересам США, так как согласно мнению Вашингтона именно Башар Асад в катастрофических последствиях сирийского конфликта.
Считать заявление Госдепа каким-то экспромтом вряд ли возможно. Еще во время прошлогоднего кавказского турне Джона Болтона представителям Армении была доведена американская позиция: Вашингтон заинтересован в минимизации контактов Еревана с Тегераном и Москвой в принципе. Не говоря уже о Ближнем Востоке, который в США воспринимают, как сферу особых интересов.
В этом контексте интересна позиция Еревана. После того, как Болтон покинул Армению, многие эксперты и журналисты считали, что кабинет Пашиняна не рискнет играть свою игру. Тем паче, в России многие видели в команде этого политика послушных сторонников «прозападной ориентации». Но в итоге тот «сюрприз», который анонсировал Пашинян еще летом 2018 года, состоялся. И Армения первой из стран ОДКБ решилась на участие фактически в совместных действиях с РФ в Сирии. К слову сказать, реакция официального Еревана на заявление Госдепа была лишена всякой подобострастности. Прозвучали тезисы об ответственности Армении за судьбы армян сирийской диаспоры, а также об особых интересах этой кавказской страны на Ближнем Востоке. МИД закавказской республики выразил готовность к продолжению гуманитарной миссии», – отметил он.
«Вся эта история весьма поучительна. Она говорит о том, что власть и оппозиция - разные политические субстанции. Нынешние руководители Армении могли высказывать скепсис и сомнения в необходимости стратегического взаимодействия с РФ. Но став властью, осознали, что это несет армянским национальным интересам угрозу. И как следствие, готовность даже к пикировке с США, которые, заметим, остаются важным игроком в Закавказье, прежде всего, сопредседателем Минской группы ОБСЕ. Впрочем, не похоже, чтобы Штаты решились на разрыв с Арменией. Скорее всего, им важно обозначить свою позицию: российские подходы в Сирии для них неприемлемы. И отсюда их критический пафос в сторону Еревана. Но решись на аналогичные действия Астана или Минск, филиппики в их адрес (возможно более жесткие) не заставили бы себя долго ждать», – указал Сергей Маркедонов.
Смежные статьи
- «Мы приняли к сведению»: МИД Армении о реакции Госдепа США
- «У нас таких планов нет»: Никол Пашинян о заявлении главы Минобороны Армении
- Тоноян: При возникновении необходимости участия в военных действиях в Сирии это будет сделано в соответствии с законом
- Давид Тоноян представил задачи и цели отправленной в Сирию миссии Армении