Кто борется против Роберта Кочаряна и почему
Спустя короткое время после смены власти в Армении в 2018 году, когда уже были назначены и утверждены все руководители силовых структур, новая власть сразу предприняла новый этап расследования событий первого марта. Сначала Специальная следственная служба (ССС) распространила сообщение о том, что заведено уголовное дело и предъявлено обвинение Микаэлу Арутюняну. Вскоре, уже в июле, было сделано заявление, что второй президент приглашен на допрос. Дату изменили, поскольку президент не находился в стране. В конце концов, второй президент явился в ССС, и выяснилось, что ему также предъявлено обвинение, и его обвиняют в свержении конституционного строя. Президента изолировали, по их трактовке, чтобы не мешал следствию и чтобы они могли непринуждённо делать своё дело – всё выявить. Эти события тогда были столь шокирующими, что на определённую важную информацию общество не обратило внимания.
Вернёмся в 2019 год: 4 марта пресс-конференцию созвала исполнительный директор организации «Фонды «Открытое общество» – Армения» или, как принято говорить, армянского фонда Сороса Лариса Минасян. Основной темой были насильственные действия членов инициативы «Рестарт» против публициста Нарека Маляна. Директор фонда отвергала и осуждала эти действия и, в основном, по той причине, что все связывают членов «Рестарта» именно с их фондом, отмечая, что это произошло при попустительстве и финансировании фонда.
Много говорится и приводятся также факты, что организация «Фонды «Открытое общество» - Армения» внесла большой вклад в события 2018 года. Довольно много лиц из существующих на средства Фонда организаций, заняли места в государственном аппарате: они являются депутатами, министрами, чиновниками разного калибра и, в основном, занимают руководящие, заметные должности.
Во время упомянутой пресс-конференции госпожа Лариса Минасян, чтобы доказать отсутствие связи между выданными «Рестарту» финансовыми средствами и насильственными действиями в отношении Нарека Маляна, сказала: «Что значит, мы дали грант членам инициативы «Рестарт»? Мы и Алумяну Айку в своё время давали грант. Это, что же, означает, что мы давали, чтобы он защищал Роберта Кочаряна?» Этот риторический вопрос примечателен в контексте предшествовавших ему событий.
Почему приведён именно этот пример? Почему не было примера о ком-то другом? Ведь Фонд на разных этапах давал гранты очень многим адвокатам, юристам, которые защищали многих известных общественности деятелей (конечно, не в рамках грантов, будем надеяться). Так почему же приводится именно пример Роберта Кочаряна?
Может быть, по той причине, что мишенью их деятельности изначально был именно второй президент, а цель была – помочь изоляции, не дать ему свободно действовать и помешать их целям?
Еще один факт достойный внимания: руководитель предъявляющей обвинение Роберту Кочаряну ССС - не кто иной, как родной брат председателя совета директоров «Фондов «Открытое общество» – Армения» Давида Хачатряна.
А почему мы предполагаем, что их мишенью является Роберт Кочарян?
Нынешняя власть уже явственно показала, что борется против Роберта Кочаряна, а ходатайства по освобождению его от ареста наталкиваются на стену. В отношении всех остальных проходящих по делу лиц в качестве меры пресечения избраны залог или подписка. А Роберта Кочаряна не выпускают даже после завершения предварительного следствия, хотя основным предлогом не отпускать его на свободу было «чтобы не препятствовал предварительному следствию».
Второй президент, после того как его освободили из-под ареста в августе месяце, высказал пожелание провести пресс-конференцию, чтобы пояснить происходящее, ответить на несколько десятков вопросов, в том числе, на вопросы зарубежных сми, без ограничений. Пресс-конференцию сорвала группа лиц, которые были сторонниками премьер-министра и первого президента. Самыми агрессивными среди них, как можно видеть по видеоматериалам, были члены «Рестарта» во главе с Давидом Погосяном. Констатируем, что общению Роберта Кочаряна с журналистами помешали люди Пашиняна, Тер-Петросяна и, так сказать, Сороса.
Ненависть Тер-Петросяна к Роберту Кочаряну известна: вместе с Вазгеном Саркисяном его вынудили уйти в отставку, отношение Пашиняна - известно, а роль Сороса выясняется только сейчас.
Примечательно, что сердцевину сегодняшней власти почти полностью составляет не, так сказать, гордый народ, а эти три единицы. А они видят основную опасность своей власти в политической активности президента Роберта Кочаряна.
Ещё одно замечание: ещё с августа месяца была информация, что СМИ, напрямую или опосредованно получавшим средства от фонда Сороса, была спущена директива: не публиковать ничего позитивного относительно второго президента, не принимать в эфире никого, кто поддерживает президента; а противоположную сторону - тех, кто осуждает, заклятых недругов - принимать часто и задавать такие вопросы, которые помогут «источать яд» как можно больше.
Согласно нашим наблюдениям, с августа по сей день, картина, действительно, такова. В этих СМИ публикации позитивного оттенка почти отсутствуют, за исключением освещения информационных поводов стороны защиты, офиса или самого Кочаряна. Но и таких материалов мало, написаны они сухо, в основном, под непонятными и неважными рубриками. А интервью с обвиняющей стороной, осуждающие второго президента аналитические статьи, карикатуры - сколько угодно, недостатка нет.
Скажете, каждая медийная площадка может иметь свою ориентацию и вкус? Да, но по странному совпадению, все они финансируются именно со стороны этого фонда.
Выходит, сайты Тер-Петросяна-АНК, Пашиняновские сайты, его семейная газета и сайт, а также средства массовой информации, финансируемые фондом Сороса, представляют личность Роберта Кочаряна только в негативном аспекте. Круг, как говорится, замкнулся.
Эти сайты и в нынешние дни не жалеют усилий, чтобы нападать на второго президента. Такое впечатление, что он и сегодня руководитель страны и работает очень плохо, как Никол Пашинян. Они забыли, что у нас есть премьер-министр Пашинян, который сам и его команда каждый день не дают отдыха нам, средствам массовой информации: сборник ошибок сегодняшнего правительства – неиссякаемая тема для изучения.
Но нет, говорят в основном о Роберте Кочаряне, и с такими оттенками, что кажется, хотят создать в глазах общественности образ врага нашего народа и государства, ещё более враждебный, чем, скажем, Азербайджан и его руководитель.
Кстати, кто не знает, проинформируем, что уважаемый Джордж Сорос десятки лет близок с семьёй Алиевых, и встречается с Алиевым так часто, что одних только фотографий официальных встреч можем найти десятки в интернете. Может быть, Алиев-младший опосредованно борется за демократию и насаждение свободы в Армении, и как врага этого «доброго» дела рассматривает того же Роберта Кочаряна?
В любом случае, у нас есть факт, что созданные одним лицом несколько десятков фондов на протяжении многих лет действуют в нашей стране, осуществляют различные программы, затем своими кадрами пополняют ключевые сферы государственной системы, имеют собственные средства массовой информации и расточительно распространяют своё «лечащее слово», и это одно лицо близко с Ильхамом Алиевым.
Выводы можете делать сами – чрезвычайно близорукие или далеко идущие.
Аарон Амбарцумян. Yerevan.today