Понятие «расправа» – неуместная лексика: премьер Армении о «деле 1 марта»
«Наша задача – иметь такой суд, чтобы вопрос и второго президента Армении Роберта Кочаряна, и любого другого гражданина рассматривался в рамках законности и объективности», – заявил сегодня на пресс-конференции премьер-министр РА Никол Пашинян в ответ на вопрос, как он относится к заявлениям адвокатской группы Р.Кочаряна о том, что в отношении экс-президента осуществляется политическая расправа.
По его словам, правительство Армении и он лично на 100 процентов привержены политике независимости судебной системы. «Здесь ни у кого никаких сомнений быть не должно», – сказал он.
Пашинян при этом отметил: понятие «расправа» – неуместная лексика в отношении правительства, которое было сформировано в результате революции любви и солидарности.
«Если бы у нас было намерение осуществления расправы, то для этого были и возможности, и подходящее время, Мог быть и контекст соответствующий. Я не хочу, чтобы кто-то трактовал действия сквозь призму каких-то личных чувств, восприятий и представлений. Безусловно, каждый вправе делать любой комментарий. Но эти комментарии, озвучиваемые просто так, мешают их авторам объективно воспринимать ситуацию», – отметил премьер.
На вопрос о том, будет ли возбуждено новое уголовное дело по поствыборным событиям 1 марта 2008 года, Никол Пашинян сказал, что нет необходимости возбуждать новое уголовное дело, так как это дело уже возбуждено.
Он также отметил, что, по крайней мере, на уровне заявлений, сделанных следственными органами, имеем дело с фактом замены гильз, использованных 1 марта.
«То есть гильзы, которые были обнаружены следственной группой на месте происшествия на следующий день, были заменены. Почему они были заменены? Потому что экспертиза этих гильз могла дать ответы на многие вопросы, в том числе, предполагаю, в плане раскрытия конкретных исполнителей убийств. Иначе, какой смысл менять гильзы? Да, возможно, там был и второй контекст – что тем самым была предпринята попытка скрыть возможное вовлечение армии в этом процессе. Но также может быть версия о том, что весьма вероятно, что там были также гильзы, связанные с убийствами. Если рассматривать эту версию, то это означает, что следственный орган знал, кто убийцы. Поэтому все эти люди, которые инициировали замену гильз, сами должны быть привлечены и дать показания», – сказал он.
«Я когда 17 августа 2018 года говорил, что дело 1 марта, по сути, раскрыто, я имел в виду также это», – отметил Пашинян.
«Теперь эти люди должны прийти и сказать, почему заменили гильзы. Но эти люди, похоже, не имеют желания приходить и говорить. Это не хорошо, но это не значит, что расследование не будет продолжено. И не может быть никаких сомнений, что будет сделано все для раскрытия дела 1 марта. В Армении у многих есть впечатление, что расследование провожу я, говорю, кого задерживать, кому поменять меру пресечения, где провести обыск. Это не так. Если бы это было так, было бы неправильно», – сказал премьер-министр.