Экс-премьер Армении Грант Багратян высказался о повышении цен на лекарства
Экономист, бывший премьер-министр Армении Грант Багратян на своей странице в соцсети Facebook, обратившись к ценам на лекарства, отметил, что удержание курса драма Центральным банком РА привело к повышению цен на лекарства.
«Деятельность правительства представляет собой целостность макроэкономических и производственно-технических задач и вопросов. Проблема в содержащей более одного вопросов сути.
По нашему убеждению, действующее правительство по части макроэкономической политики за 5 лет должно решить около 80-90 задач и 550-600 вопросов (так называемый макроэкономический стартап). Однако они в основном не сформулированы.
Так, например, важнейшим стартапом является уточнение роли центра экспертизы лекарств и медицинских технологий.
Подпунктом 5 ст. 16 Закона о лекарствах от 17 мая 2016 года, любое производимое в Армении или импортируемое в Армению лекарство должно регистрироваться. До сих пор, как прежнее, так и нынешнее правительства Армении не объяснили, какой смысл, скажем, в регистрации лекарств, которые уже зарегистрированы в РФ или Германии.
На мой взгляд, они должны автоматически регистрироваться и этим могла заниматься, скажем, секретарша министерства здравоохранения. Регистрировать нужно только производимые в Армении лекарства и те неармянские лекарства, которые не зарегистрированы в стране своего производства или не внушают доверия.
Эта непонятная регистрация лекарств, отсутствие государственной конкурирующей компании и удержание курса драма Центральным банком приведет к 2-4 раза высоким цен на лекарства по сравнению со среднеевропейскими ценами, ценами в России, Украине и Грузии, коррупции и взяточничеству.
Так, гипогликемическое средство "Янумет" в Ереване стоит 52 доллара, а в Киеве – 33 доллара, шприц-ручка "Лантус" – соответственно по 21 и 8.5 долларов, препарат "Амарил" – 8.5 долларов и 4 доллара, автоматический тонометр для измерения давления – 56 долларов и 16 долларов. Это прекрасный макроэкономический стартап и можно решить его за 6 месяцев», – отметил он.