Почему генпрокурор Армении вошел в зал судебного заседания по делу Кочаряна через предусмотренный для судьи служебный вход?
В суде общей юрисдикции города Еревана под председательством судьи Давида Григоряна проходит судебное заседание относительно избранной в отношении второго президента Армении Роберта Кочаряна меры пресечения.
Судебное заседание по делу второго президента Армении Роберта Кочаряна в Ереване проходит в переполненном зале. Присутствующий на заседании экс-президент и его адвокаты предложили перенести заседание в другой зал или провести выездное заседание.
Один из адвокатов Роберта Кочаряна – Айк Алумян – отметил, что судебное заседание открытое, однако представители суда закрыли дверь и людям не разрешают войти.
«Открытый режим заседания носит формальный характер, есть возможность обеспечить присутствие на заседании большего числа людей», – сказал адвокат.
В ответ судья заявил, что нельзя препятствовать входу людей в зал суда, после чего вошли несколько человек. Заседание было прервано аплодисментами присутствующих в зале и восклицаниями «Свободу, свободу!».
Судья Давид Григорян заявил, что суд разрешает проводить из зала заседания прямую трансляцию, осуществлять фото- и видеосъемку.
Судья Давид Григорян отметил также: с учетом того, что под арестом из фигурантов дела находится только Роберт Кочарян, то извещение было направлено только ему, его адвокатам и представляющим обвинение прокурорам.
«Судебное заседание было созвано на основании решения Конституционного суда, думаю, вы в курсе», – добавил он.
Судья спросил адвокатов, намерены ли они представить ходатайство об отводе судьи. Адвокат экс-президента Айк Алумян, в свою очередь, поинтересовался, почему генпрокурор Армении вошел через служебный вход, предусмотренный для судьи, находился ли он в одной комнате, в одном кабинете с судьей. Он при этом не исключил, что между судьей и прокурором был какой-то контакт.
Судья Давид Григорян в ответ заявил: «Нет, у суда нет какой бы то ни было информации в связи с Вашим вопросом. Между нами нет таких отношений. Судья не обязан следить за тем, кто и откуда заходит в зал заседаний».
Генпрокурор Армении Артур Давтян заявил: да, судья не в курсе. В свою очередь, Алумян заявил о том, что все это может послужить основанием для ходатайства об отводе судьи.
Алумян поинтересовался, почему дело было завизировано именно на имя этого судьи, в какой мере он знаком с материалами дела.
«С определенными материалами в рамках рассмотрения данного вопроса знаком», – сказал судья.
Алумян возразил, что эти слова не соответствуют действительности, судья сообщает неверные сведения в зале.
«Это Ваше субъективное мнение. Призываю Вас воздерживаться от оскорбительных высказываний в адрес суда, высказываний, ставящих под сомнение принципы объективности и независимости. Обращаюсь к Вам с призывом соблюдать нормы этики, г-н Алумян», – сказал судья.
Алумян же указал: не нужно делать такие вещи, из-за которых страдает репутация суда.
Затем судебное заседание было прервано на 40 минут. Суд дал время защите второго президента Армении Роберта Кочаряна письменно представить ходатайство об отводе судьи.