Карен Бекарян: После смены власти в Армении в контексте карабахского конфликта сложилась хаотичная ситуация
После смены власти в Армении в контексте карабахского конфликта сложилась какая-то хаотичная, непонятная ситуация, непонятная как внутри, так и для наших соотечественников в Арцахе (Нагорно-Карабахской Республике, НКР), стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Об этом на конференции «Адеквад-дискурс», инициированной Общественной организацией «Адеквад», заявил аналитик Карен Бекарян.
«Произошел определенный процесс, который не умещается в рамки логики», – подчеркнул он.
Аналитик отметил, что делается попытка сделать процесс урегулирования карабахского конфликта предметом обсуждения на других платформах, за рамками формата сопредседательства МГ ОБСЕ. «Президент Армении Армен Саркисян на Мюнхенской конференции пытался достичь договоренности по обсуждению этого вопроса там. Зачем? С какой целью? Он не объяснил. Другой вопрос, что этого не произошло, но тенденция интересная», – отметил он.
Что касается «подготовки народов к миру», аналитик подчеркнул: «Мы настолько подготовили общество Азербайджана к миру, в результате чего мы наблюдаем очередное проявление эскалации, с необъяснимой скоростью и удачей они оттеснили с первого пункта договоренности, достигнутые в Вене, Санкт-Петербурге, Женеве, вся суть которых заключалась в том, что должны быть сформированы международные инструменты по части контроля ситуации на границах. Мы это заменили договоренностями, достигнутыми в Душанбе».
Обратившись к армяно-российским отношениям, аналитик отметил, что потрясения в отношениях начались с процесса, связанного с вопросом назначения Генерального секретаря ОДКБ.
Что касается отношений с США, по его словам, здесь всё не так уж безоблачно, здесь также не наблюдается заинтересованности.
Комментируя отношения Армения-Евросоюз, К. Бекарян отметил, что ожидания многих так и не оправдались, переговорный процесс по вопросу либерализации визового режима не стартовал, в последнем документе отмечается лишь об очередном этапе упрощения визового режима. «Это значит, что процесс либерализации отходит на второй план как минимум на определенный срок», – пояснил аналитик.