«Тяжелая герцогиня»: о том, почему британские таблоиды не любят Меган Маркл
6 июля в церкви рядом с Виндзорским замком крестили Арчи Харрисона – сына принца Гарри и Меган Маркл. Вопреки давней традиции, мероприятие прошло в закрытом режиме, чем спровоцировало новую волну критики в адрес Меган, пишет BBC.
Как говорится в материале, герцогиня Сассекская весной и летом 2019 года стала главной отрицательной героиней британских таблоидов. Два года назад пресса встречала ее с большой симпатией, но теперь Меган атакуют буквально за каждый ее шаг, обвиняя в том, что она не справляется с обязанностями члена королевской семьи.
«Принц Гарри, в отличие от старшего брата-отличника Уильяма, в юности нередко становился героем скандальных публикаций - в том числе из-за употребления наркотиков и бурных вечеринок. А в 2018 году он женился на гражданке США, актрисе, уже бывавшей замужем. Она играла в популярном сериале и снялась там в эротической сцене. Ее мать - афроамериканка, бывший соцработник и инструктор по йоге.
Таких герцогинь в истории королевской семьи просто не было. Эдуарду VIII, чтобы в 1936 году жениться на разведенной американке Уоллис Симпсон, пришлось отречься от престола.
Британской прессе Меган Маркл понравилась. Если коротко, она была олицетворением всех перемен, произошедших в обществе за десятилетие. Ею интересовались, ее ждали», – пишет BBC.
Весной и летом этого года Меган – несмотря на то, что у них с Гарри родился первенец, – стала одним из самых критикуемых персонажей таблоидов, ежедневно освещающих жизнь королевской семьи. Ее критикуют вообще за все – за ремонт дома, внешний вид, поведение на публике и даже ведение социальных сетей.
Доставалось Меган и за обручальное кольцо. Оно было изготовлено на заказ по дизайну принца Гарри: его украшали три камня - два бриллианта от его матери, принцессы Дианы, и еще один - из Ботсваны, где пара была в их первой совместной поездке. Через год после свадьбы Меган отдала его на переделку, добавив туда бриллиантов и - по мнению прессы - обессмыслив подарок «ради моды».
Писали газеты и о том, что из-за Меган Гарри перестал общаться с несколькими несимпатичными ей друзьями.
Осенью 2018 года в отставку подала личный ассистент Меган - Мелисса Тубати. Затем семью принца оставила бывшая личная ассистентка королевы Елизаветы - Саманта Коэн. Наконец, в марте 2019-го ушла Эми Пикерилл, еще одна ассистентка, которая с самого начала была приставлена к Меган Маркл, чтобы помочь ей влиться в королевскую семью. Сейчас Меган осуждают за то, что она меняет уже третью няню для ребенка за месяц.
Прислуга, как утверждают таблоиды, присвоила ей сразу два прозвища - Me-Gain (Всё себе) и Duchess Difficult (Тяжелая герцогиня) - за то, что она постоянно повышала голос, и за электронные письма с требованиями, которые она рассылала рано утром.
Рождение ребенка в мае 2019-го имиджу семьи не помогло. «Меган Маркл и принц Гарри уже слегка пресытили людей обработанными фотографиями своего сына Арчи. Вот они опять поделились в "Инстаграме" несколькими снимками с претензией на художественность», – так комментировал таблоид Mirror публикацию одной из первых фотографий новорожденного.
Эксперты по королевской семье и бывшие члены обслуживающего персонала дворца (и те, и другие крайне востребованы таблоидами) резюмируют: Меган Маркл просто не поняла, куда она попала, и была «полностью не готова» к тому, чтобы войти в королевскую семью.
Члены королевской семьи не ругаются прилюдно (Меган и принц Гарри однажды были замечены за «напряженной беседой»), не раздают автографы, словно они кинозвезды (Меган Маркл делала это с удовольствием) – список претензий все пополняется.
В прошедшие выходные в этот список добавились крестины Арчи Харрисона. На традиционно публичное мероприятие не пустили ни журналистов, ни простых желающих, пообещав позже обнародовать фотографии. Telegraph, например, ответила на это колонкой под названием: «Открытое письмо Меган. Зачем столько секретности вокруг крестин Арчи? Это ранит нас, британцев».
Букингемский дворец официально все эти публикации не комментирует.
«Королевская жизнь - это, с одной стороны, дворцы и известность, но ее главное отличие от жизни звезд в том, что это еще и ответственность. Ты не можешь просто сесть на самолет и слетать куда-то на выходные. У этой жизни есть правила», – говорит Джонни Даймонд, корреспондент Би-би-си, освещающий жизнь королевской семьи. Меган, выйдя замуж за принца, кажется, решила создать свои правила - и это никому не нравится. Королевская семья часто подвергается нападкам прессы, которая то и дело ставит под сомнение целесообразность содержания монархии, и поэтому положительный образ критически важен для ее выживания.
«Главное, что нужно понимать о королевской семье в Великобритании, - это не столько про лидерство, сколько про создание идеального образа, на который приятно смотреть каждому гражданину, - продолжает Даймонд. - Сейчас же случилось так - хоть это и совсем не задумывалось, - что семья стала частью глобальной селебрити-индустрии. Есть королева, образец стабильности, служения и жертвования. А есть другие фигуры - они тоже исполняют королевские обязанности, но небольшие. И они - идеальная мишень для создания шума. Они приносят создателям шума деньги, их лица на первых полосах помогают продавать газеты. Меган Маркл - важнейшая часть этого».
По словам Даймонда, СМИ несут часть ответственности за создание образа Меган. «Они начали историю ее пребывания здесь, и им нужен нарратив, чтобы продолжить ее», - говорит он.
Вместе с тем, констатирует Даймонд, очень сложно игнорировать постоянно появляющиеся и хорошо подтвержденные истории про герцогиню. «Мы увидели, насколько Маркл требовательна, увидели, что она с удовольствием тратит деньги так, как это ей хочется. Это наложилось на то, что у нее другой бэкграунд - и так получился ее нынешний образ», – говорит он.
При этом теоретически из всех наиболее популярных членов королевской семьи Гарри и Меган могут позволить себе больше других - Гарри лишь шестой в очереди на престол и вряд ли когда-нибудь станет монархом. И тем не менее, Меган не удается избежать сравнения со своей невесткой Кейт, и часто не в лучшую для себя сторону.