Сурен Хачатрян: Я бы хотел, чтобы в будущем мой сын жил в безопасной, мирной, политически и экономически стабильной Армении
Сурен Хачатрян вернулся в Армению в июне 2016г. Сурен родился и вырос в Ереване, но в конце 90-х в надежде на лучшее будущее его семья переехала в США, где уже проживали его сестра и несколько других родственников. Семья решила поселиться в городе Сан-Хосе (штат Калифорния), что было неординарным выбором для переселенцев из Армении.
«Я из семьи математиков и инженеров, и у нас были знакомые в Силиконовой долине, среди местной армянской диаспоры. К сожалению, среди них не было никого моего возраста, в течение первых 6-7 месяцев я вообще не встречал молодежи. Для меня, как для человека, только что переехавшего из Армении, было очень трудно интегрироваться в ту среду. Для армян из диаспоры я был чем-то необычным, из ряда вон выходящим, среди них я чувствовал себя иностранцем. Ведь они не привыкли видеть выходцев из Армении. Не помогало и посещение армянской церкви. Люди между собой общались на английском и удивлялись, когда слышали армянскую речь. Ведь там на армянском общались только с родителями, в тесном семейном кругу».
Возможно, думал Сурен, в Лос-Анджелесе будет легче интегрироваться в армянскую среду, но переехать туда удалось только через 8 лет, когда он уже привык к той мысли, что диаспора – не его место. По словам Сурена, возможно, именно поэтому он всегда хотел вернуться в Армению.
«Если бы мы сразу поселились в Лос-Анджелесе, возможно, я бы там и остался. Так что я благодарен, что моим первым городом в Америке был Сан-Хосе, где я не чувствовал себя своим и хотел вернуться», – говорит он.
Сурен окончил университет Санта-Барбары в Калифорнии, затем магистратуру Пеппердинского университета, получив степень MBA, после чего 2 года проработал бюджетным аналитиком. К тому времени он уже проживал в Америке 10 лет. В 2009г. Сурен приехал в Армению и некоторое время проработал бизнес-аналитиком. За это время он сумел получить более интересное предложение в Украине, где и проработал еще 18 месяцев в центре развития Дойче Банка. Это помогло Сурену получить работу его мечты в Нью-Йорке.
«Когда я вернулся в США, я был гораздо старше, не чувствовал потребности тесного общения с диаспорой, как тогда, когда мне было 17. Теперь я был взрослым человеком и знал, чего я хочу. В Нью-Йорке очень сильная армянская диаспора, но люди общаются не так часто из-за больших расстояний. В Манхэттене есть большая церковь, но не все ходят на воскресную службу. Я работал бизнес-аналитиком и менеджером проектов в сфере ИТ, пока не получил предложение работы от Америабанка», – рассказывает он.
Ритм жизни в Нью-Йорке, по словам Сурена, очень напряженный. Более того, работа и бесконечная спешка, а также слишком разбросанная диаспора затрудняли поиск спутника жизни. Ну и, кроме того, в 2008г. родители Сурена вернулись обратно в Армению, и поскольку Сурен очень скучал по ним, то решил и сам вернуться в Армению и начать все заново:
«Мои родители начали убеждать меня вернуться, говорили, что все не так уж и плохо, если найти работу. Вот так и вышло, что после 3.5 лет работы в Нью-Йорке я подал заявку в Америабанк и получил предложение работы. Откровенно говоря, я очень нервничал, потому что был доволен своей работой, а переезд означал, что придется отказаться от больших возможностей. Но я слышал много хорошего об Америабанке и решил рискнуть. И я очень благодарен, что риск оправдался».
Теперь Сурен – старший менеджер проектов в Америабанке. Он отвечает за самые масштабные проекты, ежедневно проводит 2-5 совещаний. Среди обязанностей Сурена – внимательно изучать все потребности и предложения, чтобы разрабатывать системы в соответствии с ними. Сурену нравится его новая работа.
По его словам, работа в Америабанке заставляет стремиться к совершенству, преодолевать новые высоты каждый день. А больше всего ему нравится то, что в Америабанке преодолевать вызовы можно каждый день, и в этом деле руководство всегда готово прийти на помощь; ведь, по словам Сурена, профессиональный рост сотрудников в банке превыше всего.
«В Америабанке не соскучишься. В хорошем смысле. Каждый день мы пытаемся создать что-то новое, решить новую задачу. Здесь я имею возможность осуществлять масштабные CRM-проекты непосредственно внутри организации, в то время как в Америке такие проекты обычно делегируют отдельным фирмам. Здесь же я могу сам заняться их осуществлением с помощью моих прекрасных коллег», – говорит он.
Работа в Америабанке сыграла решающую роль в дальнейшей жизни Сурена: «Когда я только пришел в Америабанк, мое рабочее место было рядом с отделом маркетинга и пиара. Конкретно говоря, я сидел рядом с моей будущей супругой. Моя женитьба сыграла огромную роль в моем решении остаться в Америабанке и в Армении».
Одной из сложностей работы в Армении для Сурена было то, что ритм работы в Армении не позволяет назначить совещание на 9:00 утра. Спустя 3 года он уже привык к этому и научился ценить преимущества жизни на родине: здесь можно идти на работу пешком, встречаться с друзьями в любое время, хоть через 20 минут после того, как вы решили встретиться, а главное – не беспокоиться о сохранении армянской идентичности. По словам Сурена, каждый день для него – начало чего-то нового.
«Я имею только одно желание. Я бы хотел, чтобы в будущем мой сын жил в безопасной, мирной, политически и экономически стабильной Армении», – отметил он.
Источник: RepatArmenia