Артур Казинян: Ничего не остается, как предположить, что утечка такого масштаба носила организованный характер
Учредитель партии «Одна Армения», кандидат юридических наук Артур Казинян в записи на своей странице в социальной сети Facebook отмечает, что в рамках уголовного дела о событиях 1 марта 2008 года произошла утечка тайны предварительного расследования.
«После публичного представления мной сообщения о преступлении, как и ожидалось, Специальная следственная служба и Генпрокуратура Армении заявили, что оснований для возбуждения уголовного дела нет.
Факт публикации тайны предварительного расследования более неоспорим.
Вчера одно из армянских СМИ опубликовало содержащий тайну предварительного расследования полный текст протокола допроса генерал-майора Самвела Карапетяна (Огановский). А эксперт по информационной безопасности Самвел Мартиросян об утечке из ССС уведомил общественность еще 9 мая.
Логика и мотивы действий ССС и прокуратуры мне полностью ясны.
Уверен, что в указанных структурах работают в высшей степени профессиональные, опытные и знающие юристы, которые не могли демонстрировать бездействие по этому вопросу, который серьезно подрывает их репутацию и рейтинг.
Следовательно, мне не остается больше ничего, кроме как предположить, что утечка такого масштаба документов расследования носила организованный и конкретный целевой характер – по поручению высшего руководства РА и при реализации руководства ССС и с молчаливого согласия руководящего состава Генпрокуратуры РА.
Здесь мы уже имеем дело со ст. 299 Уголовного кодекса РА – государственной измены, что должно подлежать обязательному расследованию со стороны будущих властей.
Посему следует констатировать, что решение не признавать факта публикации тайны предварительного расследования и не возбуждать уголовное дело носит исключительно политический характер. Следовательно вся ответственность за дальнейшие процессы будет ложиться, в первую очередь, на политические власти Армении, в частности на премьер-министра Никола Пашиняна, и затем главу ССС, руководителя и членов следственной группы, а также руководство Генеральной прокуратуры РА.
Дальнейшие действия будут анонсированы после получения отказа на письменное сообщение о преступлении, представленное Рубеном Меликяном», – отметил он.