«Анаит» и Анаит: «Видела сваренных заживо 6-месячных армянских детей»
«Марага была первым селом, где я воевала. После Мараги оставаться нормальной было невозможно. Я в жизни видела вещи пострашнее фильмов ужасов: тела пленных, подвергнутых насилию и глумлению, сваренные заживо 6-месячные армянские дети, отрезанные головы пожилых женщин… Что из увиденного рассказать, как рассказать?..»
А первое зловещее известие было о близкой подруге – Анжеле: ее, находящуюся на 8-м месяце беременности, посреди оживленной улицы раздели, поглумились, сожгли заживо.
Следующим был муж: «Группа из 13 человек напала на Виктора, ножами с широким лезвием искромсали тело, потом кто-то отрезал ему голову и, держа за волосы, начал трясти перед глазами Анаит… »
Даже читать это страшно. Настолько невероятно, настолько бесчеловечно, что чувство самозащиты пытается превратить прочитанное просто в «сочинение». Хочется сказать – ой, сердце не выдержит, чтобы прочесть… но понимаешь абсурдность этой мысли. Это было, люди прошли через эти бесчеловечные смерти, пережившая это все – женщина – Анаит Мартиросян.
Читайте – это нужно знать и не забывать.
Хотя азербайджанцы и не дадут забыть…
Женщина. Хотя какая женщина? «Мне было 24 года, весила 45 кг», – рассказывает она. 24-летних мы называем детьми, даже если у них уже свои дети.
А ведь дело не в том, чтобы просто увидеть и рассказать. Эта женщина-героиня, имеющая детей ребенок воевала. Добровольно пошла на войну и воевала. Столько воли…
Анаит добивается того, что ее отправляют на фронт медсестрой. Храбрая девушка спасет жизни 14 раненых военных , они же обращаются к Командосу (Аркадию Тер-Тадевосяну) касательно создания отряда под командованием Анаит Мартиросян. Это «Анаит» Анаит Мартиросян.
«Архиепископ Паргев прикрепил нас к группе «Святого креста», которые приехали из России воевать с армянами. Так был создан наш разведотряд», – отмечает она.
Хотела бы встретиться с ней, но расспрашивать об этом? Нет.
«Нас вспоминают либо 9 мая, либо во время какого-то другого события. Лишь когда зовут в школу, иду с удовольствием, даже если плохо себя чувствую. От остальных, честно говоря, уже устала. Такое ощущение, что начинают капаться в твоей жизни, а моментами хочется все забыть. Я и так ночами не сплю, в кошмарах. Каждый раз, вспоминаю, переживаю боль… почему все это рассказываю тебе, не знаю сама», – рассказала Анаит Mediamax.
Сколько бы ни рассказывала. Живите, для вас завоевали жизнь.
«Отомстив, получаешь удовлетворение, большое удовлетворение. Турки должны знать, что больше нет армян 1915 года, сейчас армянин борется, не смиряется, ни один шаг противника армянин не оставит без ответа.
Знаешь, я, наверное, отомстила. Но параллельно этому потеряла очень многое: потеряла свой покой, и без того обуреваемый мир в душе.
Помимо мести, я со своим отрядом освободила позицию. Выше этого для меня нет ничего: ни деньги, ни имущество – ничто не может сравниться с необъяснимым чувством освобождения родной земли. У нашей земли свой цвет, мы не должны позволить, чтобы по нему ходили чужие».
Будем жить – для нас освободили Родину.
Будем жить, благодаря и преклоняясь.
Сохраняя.
Смежные статьи
- Марага – очередное преступление против человечества, совершенное Азербайджаном и оставшееся безнаказанным
- К 26-й годовщине Сумгаитских погромов… «Ребята сравнивали эти события с фильмом Обыкновенный фашизм»
- Never again: Чтобы Сумгаит больше не повторился