Роберт Кочарян: Если мать Тиграна Абгаряна пожелает, то мои адвокаты предоставят ей пакет документов о произошедшем на улице Лео
Сегодня в суде общей юрисдикции города Ереван (резиденция в Шенгавите) на заседании суда по делу в отношении второго президента Армении Роберта Кочаряна и трёх бывших высокопоставленных должностных лиц – Сейрана Оганяна, Юрия Хачатурова и Армена Геворгяна – Р. Кочарян выразил мнение, что представителей потерпевшей стороны учат говорить то, из-за чего может сложиться впечатление о том, что он виновен.
«Я вынужден выступить с заявлением, поскольку в выступлениях прозвучали адресованные мне вопросы», – отметил второй президент РА.
Напомним, на заседании суда отец одной из жертв трагических событий 1 марта 2008 года Гора Клояна заявил, что в течение прошедших 10 лет не было предпринято каких-либо мер, по его словам – виновные до сих пор не наказаны.
В ответ на это Р. Кочарян заявил, что находился в должности до 9 апреля, раскрытие дела 1 марта никогда не входило в его полномочия.
«У меня не было права вмешиваться. И, если г-н Клоян озадачен этим, в первую очередь, должен спросить об этом у сидящих рядом с ним прокуроров. Если человек должен быть осужден только из-за того, что дело не раскрыли, то, в первую очередь, должен быть осужден генеральный прокурор, осуществляющий производство прокурор или следственные органы, которые были обязаны обеспечить раскрытие дела», – отметил он.
За речью Р. Кочаряна последовали аплодисменты.
«Предлагают судить меня за то, что эти органы не раскрыли дело. Это оскорбительно также по той причине, что адвокаты работают с этими людьми и могут же им объяснить, что это не так. Моё впечатление в том, что их учат говорить то, что в общественном смысле может оставить впечатление, что я – виновен», – подчеркнул он.
Комментируя утверждение матери убитого военнослужащего Тиграна Абгаряна о том, что при жизни её сына, Роберт Кочарян заявлял, что и «с нашей стороны» есть погибшие, Кочарян отметил, что в материалах дела нет ничего подобного, затем заявил, что это было сказано не им, а начальником Специальной следственной службы РА.
«Я не говорил ничего подобного во время проходящей в тот день пресс-конференции, есть записи, прикрепленные к материалам дела, я сказал – есть раненые. Адвокат Седа Сафарян, полагаю, сознательно не сказала, что это не так», – отметил второй президент РА.
Что касается утверждения, что на улице Лео демонстрантов не было, Р. Кочарян отметил, есть множество показаний о том, что демонстранты были на этой улице.
«В этих показаниях люди говорят, что стреляли именно со стороны демонстрантов. Странно знаете что? Что митинг проходил напротив мэрии, а столкновения – на улице Лео. И со стороны следственных органов не было предпринять никаких шагов для выяснения, кто повёл этих людей на улицу Лео, то есть – на 500 метров дальше оттуда, где собрались демонстранты. Ни у кого не спросили», – подчеркнул Р. Кочарян, добавив, что в материалах дела указывается, что внутренние войска вызвали снайпера для нейтрализации человека, стрелявшего на Тиграна Абгаряна.
Он предложил также, если мать Тиграна Абгаряна пожелает ознакомиться с материалами дела, то он попросит своих адвокатов подготовить пакет документов о произошедшем на улице Лео и предоставить ей. Второй президент РА подчеркнул, что люди не знакомы с материалами дела.