Адвокат: Арест Саркиса Оганджаняна и Нарека Мутафяна производился с грубейшими нарушениями закона
Решения суда об аресте Саркиса Оганджаняна и Нарека Мутафяна по факту проявления неуважительного отношения к судье суда общей юрисдикции первой инстанции города Еревана Анне Данибекян – абсолютно незаконные. Об этом на встрече с журналистами заявил их адвокат Ваге Еприкян.
«Изначально весь процесс происходил с грубейшими нарушениями закона», – сказал он.
По словам адвоката, ночью, в 03:00, служащие Полиции отправились домой к Нареку Мутафяну, постучались в дверь, представившись сотрудниками службы «Скорой помощи», подвергли его приводу.
«Почему подвергли приводу? Неужели пригласили, а он не явился? Либо же представили извещение, а он порвал документ, проигнорировал требование осуществляющего производство органа? Ничего подобного не было. Примечательно, что для задерживания имеются 2 основания, которых в данном случае нет. Это касается и Саркиса Оганджаняна. В частности, речь не о том, что они пытались предотвратить побег данных лиц и застали их на месте преступления», – сказал адвокат.
По словам Ваге Еприкяна, следователь по данному делу представил в суд полностью лишенное оснований ходатайство: нет каких-бы то ни было оснований, целесообразности, необходимости для ареста. Он отметил, что в суде сторона защиты обосновала, что представленные следствием ходатайства об аресте лишены оснований, однако судьи Артуш Габриелян и Нелли Багдасарян вынесли акты о заключении под стражу.
«Я считаю, что мои подзащитные – политзаключенные. Если в совершенно аналогичных ситуациях в отношении одного лица производятся какие-то правовые процессы, а в отношении другого – нет, и это обусловлено политическим, гражданским восприятиями лица, то мы имеем дело с политическим преследованием. И если человек при этом заключен под стражу, то он является также политзаключенным», – указал Ваге Еприкян.
Он указал при этом: если бы ни заявления премьер-министра Армении Никола Пашиняна о «скулящих» судьях, то его подзащитные объективно не стали бы эти высказывания воспроизводить.
«Нарек просто воспроизвел заявление премьера – в виде вопроса», – отметил Ваге Еприкян.