Политолог выделила основные тезисы интервью главы МИД Армении на ВВС
Интервью главы МИД Армении Зограба Мнацаканяна программе HARDtalk (Трудный разговор) на BBC политолог Ануш Седракян в беседе с корреспондентом Panorama.am в целом считает удачным, с учетом молчания прежних министров.
В то же время, по её словам, ответы Зограба Мнацаканяна могли быть более аргументированными и строгими, как поступил в одном из предыдущих программ бывший премьер-министр и бывший президент Израиля Шимон Перес.
Седракян отметила, известный тележурналист ВВС Стивен Сакур – довольно жесткий журналист, нельзя сказать, что он предвзято относится к Армении.
«Но мы должны понимать, что это первое подобное интервью главы МИД Армении в таком рейтинговом ток-шоу, и несколькими параметрами мы должны быть довольны. Во-первых, что Армения выходит на международную арену, в некоторых местах наш министр действительно сумел дать комплексные ответы на несколько вопросов», – перечислила положительные стороны интервью политолог.
По её словам, наиболее удачная часть интервью, когда З. Мнацаканян, в частности, отметил: «Мы не можем позволить себе даже на 10-15 минут оказаться в вакууме безопасности».
«Это тот месседж, которые наши потенциальные западные партнеры, в данный момент считаю, что у нас нет западных партнеров, обязательно должны были услышать именно от главы МИД. Запад должен услышать и понять, что это существенно для Армении», – подчеркнула политолог.
Она призывала не критиковать уровень английского языка Зограба Мнацаканяна, поскольку он на самом деле продемонстрировал блестящее владение языком. А. Седракян отметила, вместе с удачными ответами министр на проблематичные вопросы отвечал общими фразами, между тем, их можно было бы ужесточить.
Что касается слабых сторон и упущений в интервью, то, по словам собеседника Panorama.am, министр был скован определенным провластным месседжем.
«Скованность проявилась в следующем: постоянное акцентирование на факте революции и её результатов – на протяжении всего интервью. Хотя во время интервью ему это и не было позволено. Поверьте, они лучше нас проинформированы и это было видно из вопросов касательно достижений революции. Хочу на английском отметить использованное журналистом слово – “hubris”. Фактически он прямо сказал, что вы были погрязли в крайнем надменности и высокомерии. Слово “hubris” можно перевести, как микс “надменности” и “высокомерия”.
Одновременно он сказал, что проблематичные действия допустил руководитель антикоррупционного органа, ход институционализации демократии не является эффективным», – пояснила Ануш Седракян.
Она напомнила, что Запад говорит фактами, посему на интервью нужно было пойти подготовленным и с фактами.
«Министр постоянно говорил о консолидации вокруг революции. Это, кстати, двусмысленное слово, можно перевести и как усиление, и как единение. Для обеспечения двух этих факторов нужны совершенно другие мероприятия и аргументы. Здесь позиция министра ослабевает», – отметила политолог.
Озвученные аргументы по карабахскому конфликту главы МИД Зограба Мнацаканяна также были слабыми. Политолог отметила, в данном случае министр мог использовать еврейские месседжи.
«Очевидно, речь не идет о территориях, классических представлениях безопасности, а о жизнях проживающих на территории Арцаха людей. Он должен был спросить, готовы ли мы, провозглашая мир провоцировать массовую резню, поскольку в случае ослабления любой позиции Азербайджан осуществит массовую резню, как это было сделано Османской империей в 1915 году. Полагаю, это не жесткие слова и могли быть использованы, особенно, когда никто не забыл события 1915 года», – пояснила она.
Политолог считает удивительным и странным, почему Армения не проводит параллелей между Азербайджаном и Турцией в контексте совершенных Турцией последних действий, в том случае, когда при любом удобном и неудобном случае заявляют о факте Геноцида.
«Не проведение параллелей, как минимум, странно, поскольку это было бы мощным контраргументом и в то же время достойной возможностью поставить на место британского ведущего, как это сделал Шимон Перес. Он спросил, вы готовы потерять единственный островок демократии на Ближнем Востоке, имея в виду Израиль, и как вы будете противостоять арабскому терроризму. Перес не побоялся озвучить эти слова, зная, что Израиль является мишенью во всех смыслах. Мы также должны были проявить жесткость в данном случае. Не хотелось бы думать, что аргумент с Турцией не прозвучал по той причине, что сейчас между Турцией и Россией – беспрецедентное заигрывание. Не хочу думать, что, таким образом, больше списываю на то, что под влиянием момента прозвучал очень эмоциональный ответ», – отметил он.
После интервью главы МИД РА, Ануш Седракян пришла к выводу, что Армении ясно дали понять, что невозможно быть членом ЕАЭС и говорить о демократии, совместной деятельности с Западом.
«Тезиса комплементаризма нет: ни в правовой, ни экономической, ни политической сферах. Свидетельство сказанному – прежние власти, которые сейчас пытаются найти свою защиту не в России, а в правовой и демократической системе Европы», – отметила политолог.
Смежные статьи
- Анжела Элибегова: В интервью главы МИД Армении не прозвучало важнейших тезисов
- Политолог: Мы должны быть благодарны ведущему ВВС за то, что он помог нам узнать главу МИД Армении
- «Наш мир – не черно-белый»: интервью главы МИД Армении программе Би-би-си HARDtalk