Экс-президент Армении Роберт Кочарян: В справедливом судебном разбирательстве больше всех заинтересован я
«Убежден, что все присутствующие в этом зале прекрасно осознают, что для моего задержания под стражей нет ни оснований, ни условий», – заявил сегодня на заседании суда второй президент Армении Роберт Кочарян.
По его словам, это просто следствие происходящего в Армении процесса, в ходе которого его избрали мишенью, назначили виновным.
«Я понимаю все это. Особенно на фоне последних событий вокруг Конституционного суда, видя, в каком положении судьи, когда на одну чашу весов Фемиды ставят свою уязвимость перед властями, прокуратурой, правоохранительными органами, на другую – свое достоинство, профессионализм. Просто люди должны помнить, когда в последний раз ремонтировали крышу или покупали холодильник, хранить чеки совершенной, возможно, 5 лет назад покупки. Ведь завтра, послезавтра им могут задать вопросы, на которые у них не окажется ответа. К сожалению, такова реальность», – отметил Кочарян.
По словам Роберта Кочаряна, есть здания, судьи, прокуроры – все это называется правосудием, но правосудия как такового нет.
Второй президент Армении отметил, что для него несколько неприятно стоять здесь, пытаться убеждать, что у него нет намерения скрываться, препятствовать следствию.
«Это не подходит моей биографии. Ни один из сидящих в этом крыле зала (проходящие по делу Сейран Оганян, Юрий Хачатуров и Армен Геворгян. – Прим.ред.) – не из тех кто бежит, препятствует, это люди, которые всю свою жизнь руководствовались лишь принципами чести и патриотизмом.
Действительно вынужденно должен повторить, что не буду препятствовать, у меня нет намерения уклоняться от правосудия. Я больше всех заинтересован в справедливом судопроизводстве. В предыдущем решении Вы отметили, что рисков уклонения нет, есть небольшие риски воздействия. Хочу отметить, что характер дела таков, что нет субъекта воздействия. По прошествии 10 лет я не могу изменить своего приказа о введении ЧП. Да, я подписал. Факт встречи тоже изменить не могу. Согласен практически со всеми 14-15 показаниями, кроме одного предложения одного человека. Не представляю, как должен говорить одному свидетелю, мол, твои показания не совсем хорошие, нужно изменить их немного, ретушировать. Скорее умру со стыда.
Весы Фемиды сейчас в ваших руках, смотрите, как поступите», – сказал Роберт Кочарян, обращаясь к судье Анне Данибекян.